ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН УДК 631.3.004.67 (075.3) Ремонт бортовой передачи и ходовой системы бульдозера в условиях строительной площадки В.П. Чмиль Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Санкт-Петербург, Россия E-mail: chmil_vp@mail.ru Поступила в редакцию 17.01.2016 Рассматриваются особенности устранения внезапных отказов бортовой передачи и ходовой системы бульдозера в условиях строительной площадки силами и средствами передвижной ремонтной мастерской. <...> Приведены характерные неисправности рассматриваемых систем и агрегатов. <...> Обращено внимание на существующие сложности при прогнозировании названных отказов и дано предложение по разработке примерной технологии «полевого ремонта». <...> Ключевые слова: бортовой редуктор, бортовой фрикцион, гусеничная лента, опорные катки, отказ, передвижная ремонтная мастерская, «полевой ремонт», характерные неисправности. <...> В процессе эксплуатации бульдозеров одними из наиболее частых являются отказы бортовой передачи и ходовой системы (разрушение подшипников и излом зубьев шестерен бортового редуктора, разрыв звена гусеничной ленты и т. д.) характеризуемые сложностью, высокой трудоемкостью выполнения ремонтных работ и большими потерями рабочего времени. <...> Подобные отказы устраняются силами и средствами бригады передвижной ремонтной мастерской в условиях строительной площадки с использованием, как правило, автокрана. <...> Это обстоятельство требует соответствующего оборудования и оснащения подвижного средства ремонта, универсальной подготовки слесарей-ремонтников и отработанной технологии выявления и устранения неисправности. <...> В настоящее время степень изношенности гусеничной ленты (наиболее подвержены износу проушины и пальцы) оценивают по суммарной длине десяти звеньев в натянутом состоянии (трогают трактор назад и затормаживают, измеряют длину звеньев в верхней натянутой части ленты). <...> При этом <...>