Обоснование выбора типов ресурсов, необходимых при проектировании станций метрополитена УДК 725.311.001.2 Обоснование выбора типов ресурсов, необходимых при проектировании станций метрополитена В.А. Зуев, А.Д. Гайдуков Московский государственный технический университет им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, Россия E-mail: zuev-vyacheslav@yandex.ru, olololoo@gmail.com Поступила в редакцию 04.05.2016 В статье приведен анализ типов элементов входных холлов станций метрополитена и их влияния на величину пропускной способности «входа», определены отдельные ресурсы этой технической системы, которым ранее уделялось мало внимания, а применение имитационного моделирования позволило обосновать их необходимое количество. <...> Ключевые слова: грузопотоки, ресурсы, элементы транспортной системы, пропускная способность станции, метрополитен, имитационная модель. <...> Попадал в разное время, но особенно в конце рабочего дня независимо от времени года приходилось десятки минут тратить на то, чтобы подойти к турникетам, а затем встать на эскалатор. <...> Я думаю, что это особенность не только станции Бауманская. <...> Эту статью мы написали еще до ремонта в 2015 г. Проводили хронометраж, сделали точные измерения всех площадей входного вестибюля, создали ряд имитационных моделей, провели серии вычислительных экспериментов, получили интересные результаты, которые отправили в мэрию и увидели, что там прислушались к полученным результатам, та к как наши рекомендации присутствуют и в новом облике станции. <...> Перед началом проведенной нами работы уже ходило множество слухов о необходимости строительства второго входа (который в итоге оказался не нужен)! <...> И это в историческом центре Москвы при значительной глубине пролегания железнодорожных тоннелей. <...> Трудно представить, сколько бы это стоило денег и как долго бы продолжалось… © ЗУЕВ Вячеслав Александрович, канд. техн. наук, доцент кафедры «Подъемно-транспортные системы», МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана © ГАЙДУКОВ Артем Дмитриевич <...>