Экономический анализ: теория и практика ISSN 2311-8725 (Online) ISSN 2073-039X (Print) Ирина Николаевна ГОЛЛАЙ кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и инновационного развития бизнеса, Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), Челябинск, Российская Федерация irinahollay@yandex.ru История статьи: Принята 27.08.2015 Принята в доработанном виде 29.12.2015 Одобрена 16.03.2016 УДК 339.13 JEL: L2 Ключевые слова: отраслевой рынок, внешняя среда, маркетинг, инновационный продукт Аннотация Предмет. <...> Уникальность инновационного продукта не является гарантией коммерческого успеха инноваций. <...> Одной из основных причин их провала на рынке выступает недостаточный учет факторов внешней среды. <...> Низкое качество проведения предварительного анализа отраслевого рынка в первую очередь связано с отсутствием соответствующей методики анализа, которая бы учитывала особенности инновационного продукта, а также сложности в отборе подходящих методов такого анализа. <...> Предметом исследования выступают методы анализа отраслевых рынков, применяемые для снижения риска неопределенности при принятии решений, связанных с коммерциализацией инноваций и выведением инновационного продукта на рынок. <...> Целями работы являются систематизация сложившихся методов анализа отраслевого рынка и разработка действенного механизма отбора данных методов с позиции возможности их применения при подготовке данных о состоянии внешней среды компании-инноватора. <...> Методом сравнительного анализа проведено исследование сложившихся подходов к проведению анализа отраслевых рынков. <...> На основе метода упорядочения данных по категориям была произведена систематизация различных методов анализа отраслевого рынка. <...> Моделирование инновационного процесса позволило установить приоритетные направления анализа и выработать инструмент для определения подходящих методов анализа отраслевых рынков в зависимости от типов инноваций <...>