Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России  / №1 2014

ХАЗАРСКАЯ МИССИЯ КОНСТАНТИНА ФИЛОСОФА: О ВОЗМОЖНОЙ ПРОПОВЕДИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ У ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерных
Страниц11
ID407346
АннотацияВ отечественной и зарубежной историографии нередко поднимается вопрос о времени принятия христианства восточными славянами и возможной миссионерской деятельности Кирилла и Мефодия среди восточных славян. В статье собраны и проанализированы имеющиеся в распоряжении ученых факты, свидетельствующие о проповеди солунских братьев, и аргументированно показано, что Крещение Руси могло произойти в 861 г., во время их так называемой «хазарской миссии».
Черных, Е.А. ХАЗАРСКАЯ МИССИЯ КОНСТАНТИНА ФИЛОСОФА: О ВОЗМОЖНОЙ ПРОПОВЕДИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ У ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН / Е.А. Черных // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России .— 2014 .— №1 .— С. 66-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/407346 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник РУДН, серия История России, 2014, № 1 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ХАЗАРСКАЯ МИССИЯ КОНСТАНТИНА ФИЛОСОФА: О ВОЗМОЖНОЙ ПРОПОВЕДИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ У ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН Е.А. <...> В статье собраны и проанализированы имеющиеся в распоряжении ученых факты, свидетельствующие о проповеди солунских братьев, и аргументированно показано, что Крещение Руси могло произойти в 861 г., во время их так называемой «хазарской миссии». <...> Ключевые слова: история православной церкви, восточные славяне, хазарская миссия, Древняя Русь, кирилло-мефодиевистика, Кирилл и Мефодий, крещение Руси. <...> В рамках кирилло-мефодиевской проблематики, одним из направлений исследования которой является история становления письменной христианской культуры у славянских народов, речь о Руси заходит обычно в связи с проникновением из Болгарии на Русь в конце X–XI в. кирилло-мефодиевского письменного наследия, его укоренением и дальнейшим развитием на русской почве. <...> И редко поднимается вопрос о возможности просветительской деятельности равноапостольных Кирилла (Константина Философа) и Мефодия среди восточных славян во время хазарской миссии, о возможном месте Руси в рамках собственно хазарской миссии Константина Философа и Мефодия в начале 60-х гг. <...> Хазарская миссия Константина Философа… мефодиевской миссией и крещением Древней Руси. <...> Согласно данным письменных источников во второй половине IX в., в конце правления императора Михаила III (842–867) и в первое патриаршество Фотия (858–867), заметно активизировалась миссионерская деятельность Византийской империи на севере. <...> Среди фактов, доказывающих подобную активизацию внешнецерковной деятельности империи, можно назвать следующие: в конце 860 или в начале 861 г. византийское посольство было отправлено в Хазарию, в 863 г. с миссией в Моравию отправились Константин Философ и Мефодий, в 864 г. произошло крещение болгарского хана Бориса. <...> Примерно в то же время, согласно свидетельствам византийских <...>