Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования  / №4 2015

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОСТРАНСТВА ЕС И СНГ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКраснова
АвторыПолушкина Е.А.
Страниц20
ID407336
АннотацияСтатья посвящена межгосударственным образовательным пространствам ЕС и СНГ: описаны механизмы их создания и выделены их основные характеристики. Россия являлась в разное время участницей всех перечисленных образовательных пространств. С учетом того, что гуманитарное сотрудничество в области образования имеет экономические последствия, измеряемые в конкретных показателях, в статье проанализированы емкости рынка труда высококвалифицированных кадров (трудовая мобильность) и образовательного рынка (академическая мобильность) стран — участниц межгосударственных альянсов. Авторами сделан вывод о нарастании тенденции регионализации образования, о чем свидетельствуют прежде всего возрастающие потоки региональной академической и трудовой мобильности. При этом если для ЕС основными региональными центрами образования стали Германия и Франция, то для СНГ — Россия.
Краснова, Г.А. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОСТРАНСТВА ЕС И СНГ / Г.А. Краснова, Е.А. Полушкина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования .— 2015 .— №4 .— С. 96-115 .— URL: https://rucont.ru/efd/407336 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОСТРАНСТВА ЕС И СНГ Г.А. <...> Краснова, Е.А. Полушкина Центр экономики непрерывного образования Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Проспект Вернадского, 82, Москва, Россия,119571 Статья посвящена межгосударственным образовательным пространствам ЕС и СНГ: описаны механизмы их создания и выделены их основные характеристики. <...> Россия являлась в разное время участницей всех перечисленных образовательных пространств. <...> С учетом того, что гуманитарное сотрудничество в области образования имеет экономические последствия, измеряемые в конкретных показателях, в статье проанализированы емкости рынка труда высококвалифицированных кадров (трудовая мобильность) и образовательного рынка (академическая мобильность) стран — участниц межгосударственных альянсов. <...> Авторами сделан вывод о нарастании тенденции регионализации образования, о чем свидетельствуют прежде всего возрастающие потоки региональной академической и трудовой мобильности. <...> Для России, впервые стоящей перед проблемой сокращения трудоспособного населения, участие в межгосударственных образовательных альянсах может принести дополнительные дивиденды, если решение этой проблемы пойдет по пути увеличения трудовой и учебной миграции из стран — участниц СНГ. <...> Ключевые слова: межгосударственное образовательное пространство, образовательные альянсы, трудовая миграция, академическая мобильность, иностранные студенты, миграция Процессы региональной интеграции образовательных систем в качестве детерминирующего основания имеют процессы регионализации мировой экономики. <...> Различают следующие структурные составляющие межгосударственной экономической интеграции: «международное разделение труда; миграция финансовых и производственных ресурсов; международная миграция рабочей силы; либерализация торговых режимов между государствами-участниками <...>