РАЗВИТИЕ СЕТИ ОТКРЫТОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ О РАЗВИТИИ НОРМАТИВНОПРАВОВЫХ ОСНОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ М.П. <...> Лапчик Кафедра информатики и методики обучения информатике Омский государственный педагогический университет Набережная Тухачевского, 14, Омск, Россия, 644099 В статье анализируется двадцатилетний период развития дистанционных образовательных технологий в России в обстановке последовательного формирования нормативно-правового обеспечения, начиная с целей и задач создания первой Концепции единой системы дистанционного образования (1995 г.). <...> Обсуждаются вопросы развития теоретической базы и организационнопрактических основ внедрения дистанционного обучения на основе информационных технологий на фоне последовательно принимаемых Министерством образования и науки РФ документов. <...> Затрагиваются вопросы идентификации личности обучаемых, введения специфичных для электронного обучения и дистанционных образовательных технологий видов работ, выполняемых педагогическими работниками. <...> Формулируются современные актуальные задачи по внедрению электронных технологий обучения в образовательных организациях. <...> Формирование российской системы дистанционного образования (ДО) на основе ИТ берет свое начало с разработки первой Концепции единой системы дистанционного образования (ЕСДО) России, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31 мая 1995 г. № 6 [4]. <...> И хотя эта первая попытка в короткий исторический срок урегулировать дистанционное образование в стране на основе применения средств ИТ привела к реализации исходного замысла в полном объеме (рабочий этап полного развертывания ЕСДО намечался на 2000 г.), сам проект по причине достаточно глубокой теоретической проработки сохранил ценность основных положений до настоящего времени. <...> О развитии нормативно-правовых основ дистанционного образования в России <...>