О ФОРМИРУЮЩЕМ КОНТРОЛЕ И ИНФОРМАТИВНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ УЧЕБНЫХ КУРСОВ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ О.В. <...> Максименкова, А.А. Незнанов, В.В. Подбельский Кафедра управления разработкой программного обеспечения Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» ул. <...> Мясницкая, 20., Москва, Россия,101000 В статье вводятся понятия формирующего контроля и информативной обратной связи, раскрывается их место в образовательном процессе. <...> Насколько известно авторам, никто из российских преподавателей не описывает в публикациях соответствующие механизмы комплексно и не применяет их на практике в полном объеме. <...> Ключевые слова: контроль знаний, обратная связь, педагогическое тестирование, тест, теория тестирования, обучение программированию. <...> Особенностью проектирования учебных курсов, связанных с алгоритмизацией и программированием в высших учебных заведениях России, является то, что наиболее распространенной системой организации обучения является лекционно-лабораторная. <...> При этом под лабораторными занятиями в курсах подразумевается: — на первом этапе — выполнение под контролем преподавателя типовых заданий по программированию, набор которых охватывает основные методы алгоритмизации и конструирования программ; — на втором этапе — самостоятельное выполнение задач по программированию в расширенной постановке с последующей демонстрацией кодов и результатов преподавателю и обсуждением возникающих вопросов. <...> Тем не менее формирование навыков и умений, необходимых специалисту в области программирования, в большой степени переносится на самостоятельную работу студентов. <...> Учебные курсы, организованные таким образом, чаще всего проектируются исходя из требований к учебному материалу и его объему. <...> Современные модели проектирования обучения, начавшие активно развиваться во второй половине XX в. и ныне применяемые для проектирования и разработки учебных курсов [19], рекомендуют <...>