Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611233)
Контекстум
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования  / №4 2014

О ФОРМИРУЮЩЕМ КОНТРОЛЕ И ИНФОРМАТИВНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ УЧЕБНЫХ КУРСОВ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторМаксименкова
АвторыНезнанов А.А., Подбельский В.В.
Страниц12
ID407271
АннотацияВ статье вводятся понятия формирующего контроля и информативной обратной связи, раскрывается их место в образовательном процессе. Дается их развернутое последовательное описание с акцентом на применение этих важных механизмов в обучении программированию. Насколько известно авторам, никто из российских преподавателей не описывает в публикациях соответствующие механизмы комплексно и не применяет их на практике в полном объеме.
Максименкова, О.В. О ФОРМИРУЮЩЕМ КОНТРОЛЕ И ИНФОРМАТИВНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ УЧЕБНЫХ КУРСОВ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ / О.В. Максименкова, А.А. Незнанов, В.В. Подбельский // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования .— 2014 .— №4 .— С. 39-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/407271 (дата обращения: 03.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О ФОРМИРУЮЩЕМ КОНТРОЛЕ И ИНФОРМАТИВНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ УЧЕБНЫХ КУРСОВ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ О.В. <...> Максименкова, А.А. Незнанов, В.В. Подбельский Кафедра управления разработкой программного обеспечения Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» ул. <...> Мясницкая, 20., Москва, Россия,101000 В статье вводятся понятия формирующего контроля и информативной обратной связи, раскрывается их место в образовательном процессе. <...> Насколько известно авторам, никто из российских преподавателей не описывает в публикациях соответствующие механизмы комплексно и не применяет их на практике в полном объеме. <...> Ключевые слова: контроль знаний, обратная связь, педагогическое тестирование, тест, теория тестирования, обучение программированию. <...> Особенностью проектирования учебных курсов, связанных с алгоритмизацией и программированием в высших учебных заведениях России, является то, что наиболее распространенной системой организации обучения является лекционно-лабораторная. <...> При этом под лабораторными занятиями в курсах подразумевается: — на первом этапе — выполнение под контролем преподавателя типовых заданий по программированию, набор которых охватывает основные методы алгоритмизации и конструирования программ; — на втором этапе — самостоятельное выполнение задач по программированию в расширенной постановке с последующей демонстрацией кодов и результатов преподавателю и обсуждением возникающих вопросов. <...> Тем не менее формирование навыков и умений, необходимых специалисту в области программирования, в большой степени переносится на самостоятельную работу студентов. <...> Учебные курсы, организованные таким образом, чаще всего проектируются исходя из требований к учебному материалу и его объему. <...> Современные модели проектирования обучения, начавшие активно развиваться во второй половине XX в. и ныне применяемые для проектирования и разработки учебных курсов [19], рекомендуют <...>