Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612204)
Контекстум
0   0
Первый авторЛукина
АвторыСидорова Н.В., Кузина Н.Г.
Страниц5
ID407270
АннотацияВ статье определяется понятие информационной емкости как критерия оценки сложности задачи. Рассматривается информационная модель процесса решения задачи.
Лукина, Л.А. ОЦЕНКА СЛОЖНОСТИ ЗАДАЧ КУРСА ИНФОРМАТИКИ / Л.А. Лукина, Н.В. Сидорова, Н.Г. Кузина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования .— 2014 .— №4 .— С. 34-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/407270 (дата обращения: 25.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.Н. Ульянова Площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, 4, Ульяновск, Россия, 432700 В статье определяется понятие информационной емкости как критерия оценки сложности задачи. <...> Ключевые слова: информатика, сложность задачи, информационная емкость задачи, информационная модель процесса решения задачи. <...> Обычно, когда описывают процесс решения задач и действия по управлению этими процессами, используют такие понятия, как «трудность», «сложность», «проблемность», «информационная емкость» и др. <...> Толчком к развитию понятий сложности и трудности послужило развитие кибернетики. <...> Проблемой сложности и трудности занимались В.М. Глушков, Ю.А. Шрейдер [5] и др. <...> По мнению многих исследователей, сложность — это мера структуры, а трудность — мера труда. <...> Такими показателями могут быть, например, количество слов, строк, символов в тексте, число элементарных и составных управляющих структур и конструкций, наличие иерархии многоуровневой природы и т.д. <...> Понятие трудности обычно характеризуют через психофизические усилия человека, его эмоциональные, энергетические и временные затраты по достижению поставленных целей. <...> Однако в современной дидактике возрастает интерес к объективным, количественным характеристикам сложности и возникает необходимость в разработке критериев оценки количественных и качественных параметров задач, ведь наука, как говорил Д.И. Менделеев, начинается там, где начинают измерять. <...> Естественно, речь не идет о противопоставлении количественной оценки качественной, так как и в том, и в другом случае учитываются одни и те же свойства, которые в количественных оценках выступают в числовом измерении. <...> Для поддержания параметров развития на адекватном уровне необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся и выбирать степень сложности задач в соответствии с динамикой их продвижения в обучении, а в диагностические задания следует закладывать оптимальный уровень сложности. <...> 32 Лукина <...>