ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ И МЕДИАПРОСВЕЩЕНИЕ КАК АТРИБУТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА Л.Б. <...> Белоглазова, А.А. Бутенко Кафедра русского языка № 1 Российский университет дружбы народов ул. <...> Главное внимание уделяется воздействию данных социокультурных феноменов на сознание членов информационного общества. <...> Делается вывод о том, что медиапросвещение формирует антинаучное мышление и антинаучный стиль речи у пользователей экранных информационных средств. <...> Среди типов мировоззрения можно выделить мифологическое, религиозное, философское, мистическое, художественное, научное и обыденное. <...> Из всех перечисленных типов осмысления действительности наиболее тяготеющим к рациональности выступает научное, так как оно стремится в объективности, системности и достоверности. <...> В речи как базовом способе коммуникации подобный способ отношения к миру выражается в научном стиле. <...> Овладение научным стилем речи предполагает и развитость научного мировоззрения у индивида, что предполагает не только освоение научных знаний, но и овладение специфическим научным методом, т.е. способом познавательного отношения к миру. <...> Сформированность научного мышления и научного стиля речи выступает важным показателем общего культурного уровня личности будущего специалиста, что делает обучение научному стилю речи важной задачей педагогического процесса в высшей школе. <...> Указанная задача приобретает еще большую актуальность в информационном обществе, где значительную часть информации человек получает не из книг и жур95 Вестник РУДН, серия Информатизация образования, 2014, № 3 налов, а в экранном виде, с телевизора, компьютера, смартфона и т.д. <...> Подобная информация далека от соответствия критериям научности, а речевой стиль ее преподнесения зачастую не соответствует простейшим языковым нормам (наиболее яркий пример — общение в Интернете, в котором не соблюдаются элементарные языковые <...>