РОЛЬ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В ФОРМИРОВАНИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Б.Р. <...> Достык, 13, Алматы, Казахстан, 050000 Использование исторических материалов в подготовке студентов-математиков педвузов способствует формированию методической компетентности у будущих учителей математики и развитию математических способностей учащихся. <...> Повышение качества подготовки будущих специалистов с высшим педагогическим образованием зависит от вузовской подготовки будущих учителей в учебном процессе. <...> В этой связи возникает необходимость подготовки конкурентоспособных учителей, обладающих необходимыми важными качествами, знаниями и умениями, способных самостоятельно и быстро адаптироваться в непрерывно меняющейся информационной и технологической среде, т.е. обладающих профессиональной компетентностью, главной составляющей которой является именно методическая компетентность. <...> Проблеме подготовки будущих учителей посвящены исследования российских ученых В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, Е.Н. Кабановой-Меллер, В.А. Крутецкого, С.Л. Рубинштейна, А.В. Петровского Б.Ф. <...> Повышению эффективности содержания специальных предметов, осуществлению педагогических идей в области образования посвящены труды казахстанских ученых Ж.А. Караева, Г.М. Кертаевой, М.А. Кудайкулова, К.С. Мусина, С.Д. Мукановой, М.Н. Сарыбекова, К.С. Успанова, Ш. Таубаевой <...> Сущность профессиональной компетентности учителей отражена в результатах исследований Т.Г. Браже, Н.В. Кузьмина, М.И. Чумакова, С.И. Ферхо. <...> В их исследовательских трудах профессиональная компетентность рассматривается как совокупность профессиональных качеств и как теоретическая и практическая профессиональная готовность, определяющая результат педагогического труда. <...> Проблеме профессиональной подготовки будущих учителей математики посвещены труды А.Н. Колмогорова, А.В. Погорелова, Л.С. Атанасяна, Н.Я. Виленкина, В.А. Гусева, Г.Л. Луканкина, В.А. Сластенина <...>