Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования  / №2 2014

МОДЕЛЬ АДАПТИВНОГО ДИАЛОГА В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАДАННОГО МНОЖЕСТВА КОМПЕТЕНЦИЙ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторВоробьёва
Страниц8
ID407195
АннотацияДля реализации адаптивного диалога с широким спектром субъектов наиболее рационально применение композиции различных разновидностей сложных информационных моделей диалоговых процедур, которые могут быть получены их комбинированием различными способами. В статье определяется такая операция над графом диалоговых процедур (ГДП), которая позволяет синтезировать граф из директивных ГДП с учетом лингвистического аспекта. Для этого в ГДП включаются списки сообщений, которыми обмениваются система и субъект в процессе диалога.
Воробьёва, И.А. МОДЕЛЬ АДАПТИВНОГО ДИАЛОГА В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАДАННОГО МНОЖЕСТВА КОМПЕТЕНЦИЙ / И.А. Воробьёва // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования .— 2014 .— №2 .— С. 59-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/407195 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МОДЕЛЬ АДАПТИВНОГО ДИАЛОГА В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАДАННОГО МНОЖЕСТВА КОМПЕТЕНЦИЙ И.А. <...> Ленина, 42, Липецк, Россия, 398020 Для реализации адаптивного диалога с широким спектром субъектов наиболее рационально применение композиции различных разновидностей сложных информационных моделей диалоговых процедур, которые могут быть получены их комбинированием различными способами. <...> В статье определяется такая операция над графом диалоговых процедур (ГДП), которая позволяет синтезировать граф из директивных ГДП с учетом лингвистического аспекта. <...> Для этого в ГДП включаются списки сообщений, которыми обмениваются система и субъект в процессе диалога. <...> Различный уровень квалификации субъекта, взаимодействующего с интеллектуальными системами (ИнтС), не позволяет однозначно организовать эффективный диалог человека и системы автоматизированного освоения. <...> В большинстве таких систем целевая функция диалога имеет очень ограниченный директивный характер, что, в свою очередь, сужает область применения конкретных систем и их эффективность. <...> Расширение целевого назначения диалога «субъект—ЭВМ» может реализовываться в двух основных направлениях [1; 2]: создание системы вложенных сценариев диалога в рамках директивного диалога; создание гибкой структуры диалога, легко адаптирующегося к различным субъектам. <...> В первом случае сценарий диалога может быть промоделирован древовидным ∈ X ГДП G(X, F) является точкой ГДП G(X, F), в которых корневой элемент x0 инициализации диалога, а терминальные элементы — точками выхода. <...> Благодаря такой структуре диалога упрощается работа субъекта с обучающей системой, появляется возможность выбирать ответы в кадрах-меню, предоставляемых интерактивной системой, но при этом не учитываются предпочтения субъекта, уровень его знакомства с системой, профессиональная подготовка и т.п. <...> Во втором случае формируется адаптивная структура диалога <...>