Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования  / №3 2013

ВОПРОС ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ С УЧЕБНЫМ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ТЕКСТОМ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторПоспелов
АвторыХозяинова М.С.
Страниц8
ID407145
АннотацияВ статье описывается модель организации работы студентов технических вузов с учебным математическим текстом. Обосновывается необходимость развития у студентов первого курса компетенций, связанных с самостоятельной работой с текстом. Показано влияние перехода учебных материалов в гипертекстовый формат на теорию организации работы с учебным текстом. В организации работы студентов выделены основные этапы и ключевые моменты в реализации этапов.
Поспелов, М.В. ВОПРОС ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ С УЧЕБНЫМ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ТЕКСТОМ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ / М.В. Поспелов, М.С. Хозяинова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования .— 2013 .— №3 .— С. 16-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/407145 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОПРОС ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ С УЧЕБНЫМ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ТЕКСТОМ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ М.В. <...> Коммунистическая, 25, Сыктывкар, Россия, 167982 М.С. Хозяинова Кафедра высшей математики Ухтинский государственный технический университет ул. <...> Первомайская, 13, Ухта, Россия, 169300 В статье описывается модель организации работы студентов технических вузов с учебным математическим текстом. <...> Показано влияние перехода учебных материалов в гипертекстовый формат на теорию организации работы с учебным текстом. <...> В организации работы студентов выделены основные этапы и ключевые моменты в реализации этапов. <...> Ключевые слова: учебный текст, гипертекстовая парадигма, предметная и разъяснительная часть учебного математического текста, реконструкция и интерпретация учебного текста. <...> Формирование умений работы с текстом является задачей не столько высшего, сколько среднего образования. <...> Об этом говорит опыт работы преподавателей вузов: студенты первого курса неспособны выделить основную идею в учебном тексте, выявить наиболее существенные соотношения между фактами, отсутствуют и другие важные умения работы с текстом. <...> Проблема осложняется еще и тем, что в условиях информатизации образования учебный текст перекладывается на электронную основу, осваивает сетевые технологии подачи. <...> Во-первых, это увеличивает долю работы с текстом среди прочих учебных действий: традиционный учебный процесс поддерживается текстом через платформы дистанционного обучения, более доступными становятся справочные сетевые материалы, объем реферируемого текста свободно увеличивается из-за простоты обработки электронного текста и т.д. <...> Во-вторых, осуществляется переход от текстового к гипертекстовому сопровождению учебного процесса. <...> Актуальный учебный текст возникает при участии самого читателя, самостоятельно формирующего последовательность переходов по ссылкам гипертекста. <...> При этом, с одной <...>