УДК 621/629:514:378.147 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» М.А. Айгунян Кафедра начертательной геометрии и черчения Российский университет дружбы народов ул. <...> Орджоникидзе, 3, Москва, Россия, 115419 В работе представлена новая методика преподавания курса начертательной геометрии, основанная на видеофильмах, в которых имитируются пространственный геометрический образ и комплексный чертеж. <...> К аспектам образования, которые не теряют актуальности, а наоборот, выходят на передний план, на наш взгляд, следует отнести развитие у будущих инженеров, архитекторов и дизайнеров пространственного мышления. <...> Его развитие необходимо начинать не в вузе, а в школьном возрасте. <...> Уроки геометрии в школьном курсе недостаточны для такого развития. <...> В настоящее время наблюдается практически полное отсутствие в школьных курсах предмета «Черчение». <...> Абитуриент, который в средней школе изучал черчение, в вузе готов к изучению дисциплины «Начертательная геометрия» [1; 2]. <...> В противном случае оказывается, что в рамках того же количества часов (а из года в год оно уменьшается) необходимо освоить и школьный курс, и программу высшего образования. <...> А это в общем-то невозможно в силу вышеизложенных причин. <...> Многолетний опыт и глубокий анализ вышеизложенного привел к мысли о пересмотре методики преподавания традиционного курса начертательной геометрии. <...> Основным камнем преткновения при освоении материала является непонимание связи между комплексным чертежом, располагающемся на плоском листе, и оригиналом геометрического образа, располагающегося в пространстве. <...> Собственно пространственное мышление подразумевает умение произвести мысленный переход от пространственного оригинала геометрического образа к комплексному чертежу и, наоборот, от комплексного чертежа к пространственному представлению геометрического образа. <...> Традиционные методики преподавания позволяли лишь словесно описать <...>