Открытые рАБОты УДК 679.8.053.8:622.271 © А. М. Керопян, 2015 Новое в карьерном железнодорожном транспорте КЕРОПЯН Амбарцум Мкртичевич Доцент кафедры ТПМ и СМ, НИТУ «МИСиС», канд. техн. наук Москва, Россия, e-mail: am_kerop@mail.ru Рассмотрены новые технические решения, влияющие на повышение эффективности эксплуатации карьерного транспорта, такие как, например, непрерывный мониторинг процесса пробуксовки колесных пар локомотивов, повышение коэффициента сцепления при эксплуатации в зимний период, экономичный расход песка и улучшение тяговой способности локомотивов при работе на прямолинейных и криволинейных участках карьерных рельсовых путей. <...> Ключевые слова: пробуксовка колесной пары, коэффициент сцепления, тяговое усилие, тахогенератор, черный лед, нагрев песка, песочно-воздушная смесь. <...> Многочисленными теоретическими исследованиями [1, 2] установлено, что в процессе передачи вращающего момента от колеса локомотива к рельсу в зоне контакта протекают различные физико-механические, химические, тепловые и другие процессы. <...> Одним из существенных факторов, влияющих на реализуемый в паре колесо-рельс коэффициент сцепления, является процесс скольжения колесной пары локомотива относительно рельса. <...> В начале движения при трогании с места локомотива происходит увеличение коэффициента сцепления, сопровождаемое упругим скольжением. <...> Ю. Е. Бабичевым) разработано «Устройство для контроля и устранения пробуксовки колес карьерного локомотива в процессе эксплуатации», защищенное патентом №2489286 бюл. от 10.08.13 № 22 [3]. <...> Данное устройство позволяет на протяжении практически не ограниченного времени контролировать работу, т е. выполнять мониторинг каждой отдельно взятой колесной пары локомотива в реальных эксплуатационных условиях независимо от типа используемой локомотивом тяги. <...> Одновременно регистрируются скорости тяговых колесных пар локомотива, вагона и скорость пробуксовки каждой из колесных пар локомотива. <...> Это <...>