Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610940)
Контекстум
Уголь  / №1 2015

Новое в карьерном железнодорожном транспорте (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКеропян Амбарцум Мкртичевич
Страниц4
ID406787
АннотацияРассмотрены новые технические решения, влияющие на повышение эффективности эксплуатации карьерного транспорта, такие как, например, непрерывный мониторинг процесса пробуксовки колесных пар локомотивов, повышение коэффициента сцепления при эксплуатации в зимний период, экономичный расход песка и улучшение тяговой способности локомотивов при работе на прямолинейных и криволинейных участках карьерных рельсовых путей.
УДК679.8.053.8:622.271
Керопян, А.М. Новое в карьерном железнодорожном транспорте / А.М. Керопян // Уголь .— 2015 .— №1 .— С. 33-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/406787 (дата обращения: 28.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Открытые рАБОты УДК 679.8.053.8:622.271 © А. М. Керопян, 2015 Новое в карьерном железнодорожном транспорте КЕРОПЯН Амбарцум Мкртичевич Доцент кафедры ТПМ и СМ, НИТУ «МИСиС», канд. техн. наук Москва, Россия, e-mail: am_kerop@mail.ru Рассмотрены новые технические решения, влияющие на повышение эффективности эксплуатации карьерного транспорта, такие как, например, непрерывный мониторинг процесса пробуксовки колесных пар локомотивов, повышение коэффициента сцепления при эксплуатации в зимний период, экономичный расход песка и улучшение тяговой способности локомотивов при работе на прямолинейных и криволинейных участках карьерных рельсовых путей. <...> Ключевые слова: пробуксовка колесной пары, коэффициент сцепления, тяговое усилие, тахогенератор, черный лед, нагрев песка, песочно-воздушная смесь. <...> Многочисленными теоретическими исследованиями [1, 2] установлено, что в процессе передачи вращающего момента от колеса локомотива к рельсу в зоне контакта протекают различные физико-механические, химические, тепловые и другие процессы. <...> Одним из существенных факторов, влияющих на реализуемый в паре колесо-рельс коэффициент сцепления, является процесс скольжения колесной пары локомотива относительно рельса. <...> В начале движения при трогании с места локомотива происходит увеличение коэффициента сцепления, сопровождаемое упругим скольжением. <...> Ю. Е. Бабичевым) разработано «Устройство для контроля и устранения пробуксовки колес карьерного локомотива в процессе эксплуатации», защищенное патентом №2489286 бюл. от 10.08.13 № 22 [3]. <...> Данное устройство позволяет на протяжении практически не ограниченного времени контролировать работу, т е. выполнять мониторинг каждой отдельно взятой колесной пары локомотива в реальных эксплуатационных условиях независимо от типа используемой локомотивом тяги. <...> Одновременно регистрируются скорости тяговых колесных пар локомотива, вагона и скорость пробуксовки каждой из колесных пар локомотива. <...> Это <...>