Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Специальное образование  / №1 2016

ИЗУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ И ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторАртемьева
Страниц11
ID406508
АннотацияИзложены результаты исследования понимания эмоциональных состояний младшими школьниками с умственной отсталостью и задержкой психического развития. Рассмотрены проблемы организации и выбора содержания работы по формированию навыков регулирования, контролирования, идентификации эмоционального состояния. Актуальность изучения эмоциональной сферы учащихся с умственной отсталостью и задержкой психического развития (ЗПР) определяется воздействием эмоций на все компоненты познания. Ограничения эмоциональной сферы данных детей требуют ее специального расширения и обогащения. Объект исследования — особенности распознавания по мимике эмоциональных состояний, владение эмотивной лексикой учащимися с умственной отсталостью и ЗПР. Предмет исследования — обоснование и выбор направлений и содержания работы по развитию эмоциональной сферы данного контингента детей. Основная задача исследования и анализа его результатов — это изучение степени распознавания эмоциональных состояний по мимике, определение связей между событием и возникающей эмоцией, понимание и употребление эмотивной лексики младшими школьниками с умственной отсталостью и ЗПР. Исследование проводилось в сопоставительном плане: сравнивались показатели выполнения предложенных заданий младшими школьниками с нормальным развитием, с умственной отсталостью и ЗПР. Были выявлены существенные различия между детьми указанных групп. Самые явные отмечены при распознавании связи между событием, вызывающим эмоциональную реакцию, и соответствующей мимикой в понимании и употреблении эмотивной лексики. Приведены основные направления работы по развитию эмоциональной сферы данных детей. Определены параметры коррекционноразвивающего воздействия: выработка умений по осознаю испытываемых эмоций, по распознаванию чувств других людей для правильного выстраивания межличностных отношений, по владению эмотивной лексикой для характеристики переживаемых и воспринимаемых эмоций. Даны некоторые методические рекомендации для планирования и проведения работы по развитию эмоциональной сферы у младших школьников с умственной отсталостью и ЗПР.
Артемьева, Т.П. ИЗУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ И ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ / Т.П. Артемьева // Специальное образование .— 2016 .— №1 .— С. 5-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/406508 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИЗУЧЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ УДК 376.42:159.922.775 ББК Ю972.5+Ю941.4-52 ГСНТИ 14.29.05 Т. П. Артемьева Екатеринбург, Россия ИЗУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ И ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Аннотация. <...> Изложены результаты исследования понимания эмоциональных состояний младшими школьниками с умственной отсталостью и задержкой психического развития. <...> Рассмотрены проблемы организации и выбора содержания работы по формированию навыков регулирования, контролирования, идентификации эмоционального состояния. <...> Актуальность изучения эмоциональной сферы учащихся с умственной отсталостью и задержкой психического развития (ЗПР) определяется воздействием эмоций на все компоненты познания. <...> Ограничения эмоциональной сферы данных детей требуют ее специального расширения и обогащения. <...> Объект исследования — особенности распознавания по мимике эмоциональных состояний, владение эмотивной лексикой учащимися с умственной отсталостью и ЗПР. <...> Основная задача исследования и анализа его результатов — это изучение степени распознавания эмоциональных состояний по мимике, опреСпециальное образование. <...> Artem'eva Ekaterinburg, Russia INVESTIGATION AND DEVELOPMENT OF EMOTIONAL SPHERE OF JUNIOR SCHOOLCHILDREN WITH SPECIAL EDUCATIONAL NEEDS Abstract. <...> The article presents the results of investigation of comprehension of emotional states by junior schoolchildren with mental and intellectual retardation. <...> It deals with the problems of organization and choice of content of work aimed at the formation of skills of regulation, control and identification of emotional state. <...> The urgency of investigation of emotional sphere of schoolchildren with mental and intellectual retardation is defined by the influence of emotions on all components of the process of cognition. <...> The scope of the study includes the peculiarities of recognition of emotional states by mimicry and mastering emotive vocabulary by children with mental and intellectual retardation. <...> The main aim of research and analysis of its results is investigation of the level of comprehension of <...>