ИЗУЧЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ УДК 376.42:159.922.775 ББК Ю972.5+Ю941.4-52 ГСНТИ 14.29.05 Т. П. Артемьева Екатеринбург, Россия ИЗУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ И ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Аннотация. <...> Изложены результаты исследования понимания эмоциональных состояний младшими школьниками с умственной отсталостью и задержкой психического развития. <...> Рассмотрены проблемы организации и выбора содержания работы по формированию навыков регулирования, контролирования, идентификации эмоционального состояния. <...> Актуальность изучения эмоциональной сферы учащихся с умственной отсталостью и задержкой психического развития (ЗПР) определяется воздействием эмоций на все компоненты познания. <...> Ограничения эмоциональной сферы данных детей требуют ее специального расширения и обогащения. <...> Объект исследования — особенности распознавания по мимике эмоциональных состояний, владение эмотивной лексикой учащимися с умственной отсталостью и ЗПР. <...> Основная задача исследования и анализа его результатов — это изучение степени распознавания эмоциональных состояний по мимике, опреСпециальное образование. <...> Artem'eva Ekaterinburg, Russia INVESTIGATION AND DEVELOPMENT OF EMOTIONAL SPHERE OF JUNIOR SCHOOLCHILDREN WITH SPECIAL EDUCATIONAL NEEDS Abstract. <...> The article presents the results of investigation of comprehension of emotional states by junior schoolchildren with mental and intellectual retardation. <...> It deals with the problems of organization and choice of content of work aimed at the formation of skills of regulation, control and identification of emotional state. <...> The urgency of investigation of emotional sphere of schoolchildren with mental and intellectual retardation is defined by the influence of emotions on all components of the process of cognition. <...> The scope of the study includes the peculiarities of recognition of emotional states by mimicry and mastering emotive vocabulary by children with mental and intellectual retardation. <...> The main aim of research and analysis of its results is investigation of the level of comprehension of <...>