Л.Н. Аристархов, О.Р. Юсупов Инновации в экономике сферы услуг и проблемы развития предпринимательства в полиграфической отрасли В статье рассмотрены вопросы инноваций в экономике сферы услуг и проблемы развития предпринимательства в полиграфической отрасли. <...> Авторами определены место и роль инноваций в развитии предпринимательства сферы услуг и приоритеты в развитии полиграфических предприятий. <...> Полиграфические услуги расширяются вместе с рынком рекламы и взаимодействуют со всеми видами деятельности, затрагивая сферы сбыта, снабжения и продвижения благ [1, с. <...> Книгоиздание, а также выпуск продукции полиграфической продукции - одна из старейших и стабильных отраслей сферы услуг России. <...> Для развития данной отрасли есть все необходимые условия: ресурсы в неограниченном количестве и географическая доступность, рынки сбыта, как внутренние, так и внешние, для готовой продукции, для сырья и полуфабрикатов. <...> Также положительное влияние на развитие полиграфической промышленности оказывает государство, которое выражается в поддержке малого и среднего предпринимательства в рамках антикризисной поддержки. <...> Однако, при этом предприятия по книгоизданию, полиграфии и целлюлознобумажной промышленной отрасли находятся в кризисе. <...> На рынке можно наблюдать постоянное движение смены конъюнктуры в сторону сокращения и слияния, поглощения мелких полиграфий и предприятий смежных отраслей. <...> 28 Низкая конкурентоспособность российского предпринимательства в полиграфической отрасли главным образом заключается в высокой цене на сырье [1, с. <...> Несмотря на высокую обеспеченность России сырьем - лесом, международная кооперация в области бумажноцеллюлозной промышленности вынуждает закупать бумагу для печати продукции за границей. <...> Однако при условии закупки сырья у отечественных поставщиков, цена достаточно близка к себестоимости. <...> В итоге с осени 2014 г. на внутреннем рынке бумага подорожала более чем в полтора <...>