Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Мир экономики и права  / №10 2015

Экономическая генетика: предпосылки формирования новой экономической «школы» (70,00 руб.)

0   0
Первый авторЧибинѐв
Страниц10
ID406330
АннотацияВ статье рассматриваются методологические вопросы развития основополагающих школ и соответствующих им экономических политик. Рассматриваются классическая и кейнсианская школы в экономике и динамика развития данных научноэкономических «школ» с учетом современной ретроспективы применения их на практике. Обосновываются соотношения и взаимосвязь между понятиями: экономическая школа, экономическая теория, экономическая политика, экономические направления и взгляды. Автором доказывается, что в современных условиях две основополагающие школы в экономике постепенно трансформируются в методологию формирующейся новой экономической школы – «экономическая генетика», предлагаются основные подходы к разработке методологии данной (новой) школы в экономике, которая может иметь свои составляющие теории, направления, взгляды и т.д., т.е. экономическую политику для практики.
Чибинѐв, А.М. Экономическая генетика: предпосылки формирования новой экономической «школы» / А.М. Чибинѐв // Мир экономики и права .— 2015 .— №10 .— С. 9-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/406330 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.М. Чибинѐв Экономическая генетика: предпосылки формирования новой экономической «школы» В статье рассматриваются методологические вопросы развития основополагающих школ и соответствующих им экономических политик. <...> Рассматриваются классическая и кейнсианская школы в экономике и динамика развития данных научноэкономических «школ» с учетом современной ретроспективы применения их на практике. <...> Обосновываются соотношения и взаимосвязь между понятиями: экономическая школа, экономическая теория, экономическая политика, экономические направления и взгляды. <...> Автором доказывается, что в современных условиях две основополагающие школы в экономике постепенно трансформируются в методологию формирующейся новой экономической школы – «экономическая генетика», предлагаются основные подходы к разработке методологии данной (новой) школы в экономике, которая может иметь свои составляющие теории, направления, взгляды и т.д., т.е. экономическую политику для практики. <...> Ключевые слова: экономическая политика, классическая и кейнсианская школа, экономический рост и экономическое развитие, экономическая генетика, ретроспектива развития, дуализм в экономике, маржинализм, предмет экономической науки, методы и методология экономической науки. <...> Становление и применение экономических политик государствами в хозяйственной практике исторически привела к появлению первого более или ме9 нее комплексного историкоэкономического направления в экономической науке, которое объективно связано с поведением человека в развиваю щейся социально-экономической системе – классической школой экономики [3; 8; 9; 23]. <...> В данном случае речь идет о преобладающей микроэкономической составляющей развития и методологии экономической науки. <...> Изначально это было обусловлено поведением и интересами человека в новой капиталистической экономической среде. <...> В сложившемся варианте специализация хозяйственной деятельности <...>