Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / Т. 1 №1 2016

ДЕВЯНОСТЫЕ: ПЕРЕМЕНЫ В ТЕАТРАЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторБогданова
Страниц6
ID406195
АннотацияВ теоретической статье анализируются условия работы режиссуры в постсоветском театре, в эпоху формирования рыночной экономики и общества потребления. Отмечается общее снижение статуса художника в культурном пространстве по сравнению с поколениями эпохи модерна. Рассматриваются новые методы приспособления к рынку, публике, поиск популярности, иных подходов к общественным связям. Делается вывод о значительном изменении не только статуса, но и творческой психологии режиссуры эпохи постмодерна.
УДК792.2(470+57)"199"
Богданова, П.Б. ДЕВЯНОСТЫЕ: ПЕРЕМЕНЫ В ТЕАТРАЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ / П.Б. Богданова // Обсерватория культуры .— 2016 .— Т. 1 №1 .— С. 128-133 .— URL: https://rucont.ru/efd/406195 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СВЯЗЬ ВРЕМЕН УДК 792.2(470+57)"199" ББК 85.334.3(2)6 П.Б. БОГДАНОВА ДЕВЯНОСТЫЕ: ПЕРЕМЕНЫ В ТЕАТРАЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Полина Борисовна Богданова, Российский государственный гуманитарный университет, Институт филологии и истории, кафедра истории театра и кино, доцент, кандидат искусствоведения е-mail: polina11@mail.ru Чаянова ул., д. <...> 7, Москва, 125047, Россия В теоретической статье анализируются условия работы режиссуры в постсоветском театре, в эпоху формирования рыночной экономики и общества потребления. <...> Отмечается общее снижение статуса художника в культурном пространстве по сравнению с поколениями эпохи модерна. <...> Делается вывод о значительном изменении не только статуса, но и творческой психологии режиссуры эпохи постмодерна. <...> Ключевые слова: творческий статус, центризм, модель театра, постоянная труппа, «открытый» театр, высокая культура, низкая культура, nobrow, популярность, модерн, постмодерн. <...> Та художественная идеология, которая в советский период питала культуру и искусство, в частности театральное, утратила свою актуальность. <...> Понятие 122 /СВЯЗЬ ВРЕМЕН / театрального центра перестало существовать. <...> Он стал просто театром, начал выполнять миссию рядового учреждения культуры и больше не претендовал быть в авангарде общественного процесса. <...> Статус искусства в целом в значительной степени снизился. <...> К 1990-м гг. стало понятно, что роль и место искусства в жизни общества были значительно преувеличены. <...> Эту сталинскую стратегию восприняли и шестидесятники, а вслед за ними и следующее поколение режиссеров. <...> Изменение статуса искусства не могло не привести к изменению статуса творческой, художнической профессии. <...> Режиссер стал не общественным лидером в прежнем смысле, а только организатором зрелища, профессионалом, который ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ. <...> Режиссеры, сформированные ценностями еще предыдущих периодов, ощутили смену ситуации в театре болезненно. <...> В постсоветской реальности произошел и кризис художнического авторитаризма <...>