Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / Т. 1 №2 2016

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КАЗАХСКОГО БАЛЕТА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМосиенко
Страниц8
ID406168
АннотацияСозданный в 1930-е гг. музыкальный театр стал важной органической составляющей казахской культуры. Приоритетное место в ней занимала опера, неоднократно становившаяся предметом изучения ученых. Однако нельзя игнорировать и исторический путь казахского балета. Этот жанр в аспекте его исторического функционирования еще не привлекал внимание музыковедов. В статье определяются основные тенденции развития казахского балета. Для работы привлекаются как опубликованные труды балетоведов и хореографов (Л.П. Сарыновой, Г.T. Жумасеитовой, Д.Т. Абирова, Б.Г. Аюханова), так и неопубликованные материалы из архивохранилищ Казахстана и России. В исследовании делается вывод о том, что отсутствие широкого распространения танцевальной культуры у казахов сказалось на развитии жанра, и, хотя поиски хореографов были весьма разнообразными, национальный балет находится в перманентном кризисе. Несмотря на успех, сопутствующий премьерным постановкам, ни один из балетов не задержался в репертуаре театра. Самыми значительными из созданного национальной хореографией для театра являются танцевальные сцены в операх «Кыз-Жибек» (Е.Г. Брусиловский), «Биржан и Сара» (М.Т. Тулебаев) и «Абай» (А.К. Жубанов и Л.А. Хамиди), высоко оцененные критиками еще во время Первой и Второй декад казахского искусства и литературы в Москве.
УДК792.8(574)(091)
Мосиенко, Д.М. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КАЗАХСКОГО БАЛЕТА / Д.М. Мосиенко // Обсерватория культуры .— 2016 .— Т. 1 №2 .— С. 126-133 .— URL: https://rucont.ru/efd/406168 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 792.8(574)(091) ББК 85.335.423(5Каз) Д.М. МОСИЕНКО ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КАЗАХСКОГО БАЛЕТА Дина Маратовна Мосиенко, Российская академия музыки им. <...> 30, Москва, 121069, Россия Казахский национальный университет искусств, кафедра музыковедения, преподаватель Тауелсыздык пр., д. <...> Однако нельзя игнорировать и исторический путь казахского балета. <...> Этот жанр в аспекте его исторического функционирования еще не привлекал внимание музыковедов. <...> В статье определяются основные тенденции развития казахского балета. <...> Для работы привлекаются как опубликованные труды балетоведов и хореографов (Л.П. Сарыновой, Г.T. <...> В исследовании делается вывод о том, что отсутствие широкого распространения танцевальной культуры у казахов сказалось на развитии жанра, и, хотя поиски хореографов были весьма разнообразными, национальный балет находится в перманентном кризисе. <...> Несмотря на успех, сопутствующий премьерным постановкам, ни один из балетов не задержался в репертуаре театра. <...> Самыми значительными из созданного национальной хореографией для театра являются танцевальные сцены в операх «Кыз-Жибек» (Е.Г. Брусиловский), «Биржан и Сара» (М.Т. Тулебаев) и «Абай» (А.К. Жубанов и Л.А. Хамиди), высоко оцененные критиками еще во время Первой и Второй декад казахского искусства и литературы в Москве. <...> Основные тенденции развития казахского балета // Обсерватория культуры. <...> Главная причина отсутствия широкого бытования национальной танцевальной культуры, как считают некоторые исследователи — кочевой образ жизни [1, 2]. <...> Отсюда, как пишут этномузыковеды, в казахских кюях «…подчиненная, вторичная роль тех сторон, которые связаны с танцем, жестом, шагом (шире — с физическим движением), столь развитых, а порой и доминирующих в традиционных инструментальных культурах многих народов» [3, с. <...> Композитор Евгений Григорьевич Брусиловский при знакомстве с казахской музыкой также заметил, что из-за отсутствия широкого распространения танца «из всех <...>