УДК 378:75 ББК 74.268.5 О.А. САМОЙЛОВА МЕТОДИКИ АКАДЕМИЧЕСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ВОЛНОВОЙ ПРОЦЕСС (НОРМАТИВНАЯ И АВТОРСКАЯ СИСТЕМЫ) Ольга Андреевна Самойлова, Московский педагогический государственный университет, кафедра рисунка, аспирант e-mail: olya_kustova1990@mail.ru М. Пироговская <...> 1/1, Москва, 119991, Россия Cтатья посвящена изучению ряда динамических процессов в области художественного образования. <...> Раскрыт актуальный вопрос о неизбежной смене генераций художников и педагогов, связанной с тенденциями времени. <...> Исследование методик преподавания в системе персональных мастерских Российской академии художеств представляет собой анализ историко-культурных особенностей развития искусства, рассмотренных под углом стилевых тенденций в преподавании. <...> Особый интерес представляют ясно локализованные явления в искусстве и педагогике — такие как «передвижническая» и «шестидесятническая» академии, которые рассмотрены в сравнении. <...> Новизна состоит в том, что образно-стилистические особенности живописной педагогической практики 1960-х гг. рассмотрены в сравнении с аналогичными процессами конца ХIХ века. <...> Акцентировано влияние творческой системы художников на формирование живописной манеры учеников. <...> Методики академического художественного образования как волновой процесс (нормативная и авторская системы) // Обсерватория культуры. <...> Смена культурных парадигм на каждом новом участке волны вместе с новациями времени предполагает и возвращение к тому, что называют традицией, но в современных контекстах. <...> Методики академического художественного образования как волновой процесс. /с. <...> Художественная педагогика как область, отражающая стилевые черты времени, по сути, состоит из сменяющих друг друга методов обучения искусству. <...> Особый интерес представляет смена генераций педагогов, обусловленная тенденциями времени. <...> Особый вес в образовательной традиции имеет педагогический опыт художников-шестидесятников <...>