Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / Т. 1 №2 2016

ФЕНОМЕН БЕЗУМИЯ КАК ОБЪЕКТ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЖелезовский
Страниц7
ID406163
АннотацияВ статье проводится обзор основных дискурсивных практик (языковых, религиозных, юридических, научных, искусствоведческих и т. д.), в которых проявляет себя феномен безумия. Автор анализирует семантическое поле концептуальной сферы безумия, его историческое осмысление, что требует комплексного культурологического исследования данной проблемы. Феномен «безумие» рассматривается как полидискурсивное понятие, использующееся в различных сферах общественной жизни и научной практики (в лингвистическом, философском, литературоведческом, медицинском, психологическом, религиоведческом и иных аспектах). Приводится обзор основных культурфилософских концепций, в русле которых формировалась научная теория безумия (фрейдизма, фрейдомарксизма, структурализма, психоанализа, шизоанализа), которая во многом формировала вектор художественных исканий в современном искусстве.
УДК130.2
Железовский, А.Д. ФЕНОМЕН БЕЗУМИЯ КАК ОБЪЕКТ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ / А.Д. Железовский // Обсерватория культуры .— 2016 .— Т. 1 №2 .— С. 94-100 .— URL: https://rucont.ru/efd/406163 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КАФЕДРА УДК 130.2 ББК 71.0 А.Д. ЖЕЛЕЗОВСКИЙ ФЕНОМЕН БЕЗУМИЯ КАК ОБЪЕКТ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Антон Дмитриевич Железовский, Вятский государственный гуманитарный университет, аспирант кафедры культурологии e-mail: zhelezovskiy@hotmail.com Красноармейская ул., д. <...> 26, г. Киров, 610002, Россия В статье проводится обзор основных дискурсивных практик (языковых, религиозных, юридических, научных, искусствоведческих и т. д.), в которых проявляет себя феномен безумия. <...> Автор анализирует семантическое поле концептуальной сферы безумия, его историческое осмысление, что требует комплексного культурологического исследования данной проблемы. <...> Феномен «безумие» рассматривается как полидискурсивное понятие, использующееся в различных сферах общественной жизни и научной практики (в лингвистическом, философском, литературоведческом, медицинском, психологическом, религиоведческом и иных аспектах). <...> Приводится обзор основных культурфилософских концепций, в русле которых формировалась научная теория бе зумия (фрейдизма, фрейдомарксизма, структурализма, психоанализа, шизоанализа), которая во многом формировала вектор художественных исканий в современном искусстве. <...> Признавая ведущую роль литературы в разработке этой темы, в качестве основного эмпирического материала автор предлагает обратиться к современному кинематографу, в художественной практике которого мотив безумия (во всех его проявлениях и звучаниях) находит наиболее выразительную репрезентацию. <...> Феномен безумия как объект культурологического исследования // Обсерватория культуры. <...> Приобретая статус метафоры, описывающей наш мир, понятие «безумие» выступает одним из наиболее плодотворных и благодарных источников вдохновения для современных кинематографистов (об этом свидетельствуют мировые рейтинги таких фильмов, как «Бойцовский клуб» Д. <...> Феномен безумия как объект культурологического исследования /с. <...> Безумие — понятие, обладающее полидискурсивностью <...>