Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / Т. 1 №2 2016

ТВОРЧЕСТВО В.С. ТОРБОКОВА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ ГОРНОГО АЛТАЯ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМалинов
Страниц6
ID406161
АннотацияВ статье рассматривается творчество современного художника Вячеслава Сергеевича Торбокова, продолжающего реалистическую линию в алтайском искусстве, у истоков которой стоял Григорий Иванович Гуркин (1870—1937). Значение алтайского изобразительного искусства состоит в том, что оно во многом определяет направление художественной культуры региона. Предлагается периодизация творчества В.С. Торбокова. Отмечаются основные жанровые направления (пейзажи, натюрморты, портреты), темы (пейзажные серии, портреты творческих людей и т. д.), идеи (два типа времени: циклическое время человеческой жизни и природы, вечность; истоки творчества: самовыражение и следование традиции; человек и природа) творчества художника. Отмечается, что в работах В.С. Торбокова в наиболее полной мере воплотился национальный идеал красоты (природы и человека).
УДК75.03(571.11)
Малинов, А.В. ТВОРЧЕСТВО В.С. ТОРБОКОВА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ ГОРНОГО АЛТАЯ / А.В. Малинов // Обсерватория культуры .— 2016 .— Т. 1 №2 .— С. 76-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/406161 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

5, Санкт-Петербург, 199034, Россия В статье рассматривается творчество современного художника Вячеслава Сергеевича Торбокова, продолжающего реалистическую линию в алтайском искусстве, у истоков которой стоял Григорий Иванович Гуркин (1870—1937). <...> Значение алтайского изобразительного искусства состоит в том, что оно во многом определяет направление художественной культуры региона. <...> Отмечаются основные жанровые направления (пейзажи, натюрморты, портреты), темы (пейзажные серии, портреты творческих людей и т. д.), идеи (два типа времени: циклическое время человеческой жизни и природы, вечность; истоки творчества: самовыражение и следование традиции; человек и природа) творчества художника. <...> Торбокова в изобразительном искусстве Горного Алтая // Обсерватория культуры. <...> Первые алтайские художники, Григорий Иванович Гуркин (1870—1937) и Николай Иванович Чевалков (1892—1937), заложили основы не только профессиональной живописной традиции, но и двух направлений изобразительного искусства этого региона: реалистического и декоративно-символического. <...> Значение изобразительного искусства на Алтае определяется не только фактическими достижениями — оно стало основой национального самосознания населения небольшой горной страны. <...> Изобразительное искусство часто опережало и предопределяло тенденции общего культурного развития региона, а Г.И. Гуркин даже стал символом национального и социально-политического развития Горного Алтая. <...> Новые художественные идеи находили воплощение, прежде всего, в образной ткани ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ. <...> Значение изобразительного искусства для культуры Горного Алтая сопоставимо с эпическим творчеством, но если эпос всегда воплощал в себе охранительное начало культуры, то изобразительное искусство оживляло его импульсом творческого поиска. <...> Реалистическое направление широко представлено в современном искусстве Горного Алтая. <...> Достаточно упомянуть турочакских художников, чтобы понять <...>