5, Санкт-Петербург, 199034, Россия В статье рассматривается творчество современного художника Вячеслава Сергеевича Торбокова, продолжающего реалистическую линию в алтайском искусстве, у истоков которой стоял Григорий Иванович Гуркин (1870—1937). <...> Значение алтайского изобразительного искусства состоит в том, что оно во многом определяет направление художественной культуры региона. <...> Отмечаются основные жанровые направления (пейзажи, натюрморты, портреты), темы (пейзажные серии, портреты творческих людей и т. д.), идеи (два типа времени: циклическое время человеческой жизни и природы, вечность; истоки творчества: самовыражение и следование традиции; человек и природа) творчества художника. <...> Торбокова в изобразительном искусстве Горного Алтая // Обсерватория культуры. <...> Первые алтайские художники, Григорий Иванович Гуркин (1870—1937) и Николай Иванович Чевалков (1892—1937), заложили основы не только профессиональной живописной традиции, но и двух направлений изобразительного искусства этого региона: реалистического и декоративно-символического. <...> Значение изобразительного искусства на Алтае определяется не только фактическими достижениями — оно стало основой национального самосознания населения небольшой горной страны. <...> Изобразительное искусство часто опережало и предопределяло тенденции общего культурного развития региона, а Г.И. Гуркин даже стал символом национального и социально-политического развития Горного Алтая. <...> Новые художественные идеи находили воплощение, прежде всего, в образной ткани ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ. <...> Значение изобразительного искусства для культуры Горного Алтая сопоставимо с эпическим творчеством, но если эпос всегда воплощал в себе охранительное начало культуры, то изобразительное искусство оживляло его импульсом творческого поиска. <...> Реалистическое направление широко представлено в современном искусстве Горного Алтая. <...> Достаточно упомянуть турочакских художников, чтобы понять <...>