Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / Т. 1 №2 2016

ПАРТИЦИПАТОРНОЕ ИСКУССТВО: ОТ «ЭСТЕТИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ» К ПОСТПАРТИЦИПАТОРНОМУ ИСКУССТВУ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторОсминкин
Страниц8
ID406150
АннотацияВ статье анализируется широко востребованный сегодня различными арт-практиками феномен «партиципаторного искусства», или «искусства участия». Утрата социалистической альтернативы развития общества, гегемония неолиберализма и концепции «конца истории», возникшие в последнее десятилетие ХХ в., создали запрос на социальный поворот в искусстве и обозначили распространение «социально ангажированного искусства». Подробно рассматриваются два подхода к искусству — «эстетика взаимодействия» французского теоретика искусства Николя Буррио (Bourriaud Nicolas) и «партиципаторное искусство» американской исследовательницы Клер Бишоп (Claire Bishop), так или иначе воспринявшие социальный поворот и стремящиеся художественными средствами восполнить недостающие социальные связи и непосредственно участвовать в общественных изменениях. Осуществлена попытка критически переосмыслить указанные подходы к «социально ангажированному искусству» как недостаточные. Предлагается рассмотреть в качестве альтернативной модель постпартиципаторного искусства, связанного с феноменом арт-активизма, громко заявившего о себе в начале ХХI в. по всему миру.
УДК7.067
Осминкин, Р.С. ПАРТИЦИПАТОРНОЕ ИСКУССТВО: ОТ «ЭСТЕТИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ» К ПОСТПАРТИЦИПАТОРНОМУ ИСКУССТВУ / Р.С. Осминкин // Обсерватория культуры .— 2016 .— Т. 1 №2 .— С. 6-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/406150 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОНТЕКСТ УДК 7.067 ББК 85.71 Р.С. ОСМИНКИН ПАРТИЦИПАТОРНОЕ ИСКУССТВО: ОТ «ЭСТЕТИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ» К ПОСТПАРТИЦИПАТОРНОМУ ИСКУССТВУ Роман Сергеевич Осминкин, Российский институт истории искусств, сектор социологии искусства, аспирант e-mail: osminkin@gmail.com Исаакиевская пл., д. <...> Утрата социалистической альтернативы развития общества, гегемония неолиберализма и концепции «конца истории», возникшие в последнее десятилетие ХХ в., создали запрос на социальный поворот в искусстве и обозначили распространение «социально ангажированного искусства». <...> Подробно рассматриваются два подхода к искусству — «эстетика взаимодействия» французского теоретика искусства Николя Буррио (Bourriaud Nicolas) и «партиципаторное искусство» американской исследовательницы Клер Бишоп (Claire Bishop), так или иначе воспринявшие социальный поворот и стремящиеся художественными средствами восполнить недостающие социальные связи и непосредственно участвовать в общественных изменениях. <...> Осуществлена 132 /КОНТЕКСТ / Ключевые слова: партиципаторное искусство, эстетика взаимодействия, социально ангажированное искусство, делегированный перформанс, постпартиципаторное искусство. <...> Партиципаторное искусство: от «эстетики взаимодействия» к постпартиципаторному искусству // Обсерватория культуры. <...> Т ермин «партиципаторное искусство» («искусство участия», participatory art) принадлежит американской исследовательнице современного искусства Клер Бишоп [1, с. <...> В разговоре о наиболее значимых современных художественных тенденциях Бишоп выводит на первый план коллективное и коммуникативное творчество, получившее широкое распространение и институционализацию в конце ХХ — начале ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ. <...> Предлагается рассмотреть в качестве альтернативной модель постпартиципаторного искусства, связанного с феноменом арт-активизма, громко заявившего о себе в начале ХХI в. по всему миру. <...> В одной из своих ранних работ французский теоретик искусства Николя <...>