УДК 371.013 ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКОE СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ШКОЛЕ1 Плаксина Ирина Васильевна, кандидат психологических наук, профессор кафедры общей и педагогической психологии Владимирского государственного университета имени А. <...> Горького, 87, Владимир, Россия, 600014; е-mail: irinaplx@mail.ru АННОТАЦИЯ Тема статьи — апробация системы психолого-акмеологического сопровождения инновационной деятельности в коллективе средней общеобразовательной школы. <...> Инновационная деятельность связана с развитием воспитательного пространства «школа — вуз». <...> Основной целью исследования стало доказательство того, что акмеологические технологии способствовали развитию параметров, характеризующих воспитательное пространство «школа — вуз» в оценке их разными субъектами школьного сообщества. <...> Показано, что психолого-акмеологическое сопровождение способствовало сближению оценок пространства учащимися, педагогами и администрации по ряду параметров. <...> Выявлена положительная динамика развития эмоциональности, обобщённости, активности воспитательного пространства. <...> Ключевые слова: воспитательное пространство школа — вуз, акмеологические методы, психолого-акмеологическое сопровождение, инновационная педагогическая деятельность. <...> Изменения в образовательной практике, применение современных требований к воспитанию подрастающего поколения можно рассматривать как часть развития всей педагогической системы. <...> В центре этой системы —педагоги, нуждающиеся в осмыслении персонального влияния на школьное сообщество и качество обучения и воспитания молодёжи. <...> Развитие школы, как утверждает В.А. Ясвин [6], осуществляется через инновационный, а не учебно-воспитательный процесс. <...> Он всегда имеет два разнонаправленных вектора движения: разрушение того, что тормозит развитие, и созидание нового, перспективного, развивающего. <...> Т.И. Шамова, М.В. Кларин, В.А. Ясвин [6] считают, что в качестве инновационной <...>