УДК 378.1 ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БАКАЛАВРОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Медяник Галина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методик преподавания, Тольяттинский государственный университет; ул. <...> Белорусская, 14, Тольятти, Россия, 445667; e-mail: PiMP@tltsu.ru Гнатюк Наталья Вадимовна, преподаватель, магистрант, кафедра педагогики и методик преподавания, Тольяттинский государственный университет; ул. <...> Белорусская, 14, Тольятти, Россия, 445667; e-mail: natafullka@rambler.ru АННОТАЦИЯ В статье представлен педагогический опыт формирования общекультурных компетенций бакалавров психолого-педагогического образования. <...> Обоснована актуальность формирования общекультурных компетенций бакалавров выпускной группы психолого-педагогического образования. <...> Описан опыт педагогической работы по формированию общекультурных компетенций у бакалавров психолого-педагогического образования. <...> Раскрыты педагогические условия, включая использование развивающих технологий, способствующих формированию общекультурных компетенций. <...> Ключевые слова: общекультурные компетенции, формирование, развивающие технологии, бакалавры психолого-педагогического образования, Федеральный государственный образовательный стандарт, учебно-методическое пособие, речевая культура студентов. <...> Система высшего профессионального образования направлена на формирование личности, способной к совершенствованию своей профессиональной и социальной деятельности, а также умеющей творчески подходить к решению профессиональных задач. <...> Эти проблемы успешно решаются благодаря внедрению компетентностного подхода в образовательный процесс вуза. <...> Специалисты считают, что благодаря компетентностному подходу в профессиональном образовании возможен переход от ориентации на знания к применению знания [1]. <...> Образовательный процесс в высших учебных заведениях должен направлять человеческую деятельность <...>