Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Акмеология  / №4 2015

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП (200,00 руб.)

0   0
Первый авторИванова Галина Павловна
Страниц6
ID405922
АннотацияСтатья посвящена рассмотрению сущностно-содержательной характеристики нравственной культуры современной личности, проблеме формирования нравственной культуры у современных обучающихся различных возрастных групп и статусов. На основе анализа научной литературы в данной работе делается вывод о неоднозначности научных подходов как к самому понятию «нравственная культура», так и её структурных компонентов, рассматриваются общие положения, объединяющие эти подходы, связанные с системой нравственных ценностей. Выделены уровни функционирования нравственной культуры, обусловленные особенностями субъектов нравственной культуры. Раскрывается взаимосвязь нравственной культуры общества и нравственной культуры личности, выделены макро- и микроуровень её детерминации. Показана специфика нравственной культуры общества и нравственной культуры личности, которая имеет свои особенности рассмотрения в педагогической литературе, связанные с особенностями освоения нравственных норм, иными проявлениями нравственного сознания и поведения личности. Теоретический анализ позволил выявить особенности формирования нравственной культуры обучающихся, связанные с критериями её сформированности, системой детерминант, подходами, влияющими и реализуемыми в рассматриваемом процессе, обусловленные их возрастными особенностями и статусами.
УДК37.013
Иванова, Г.П. ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП / Г.П. Иванова // Акмеология .— 2015 .— №4 .— С. 244-249 .— URL: https://rucont.ru/efd/405922 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП Иванова Галина Павловна, доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии и педагогики Российского университета дружбы народов; ул. <...> 6, г. Москва, Россия, 117198; e-mail: ivgp@mail.ru АННОТАЦИЯ Статья посвящена рассмотрению сущностно-содержательной характеристики нравственной культуры современной личности, проблеме формирования нравственной культуры у современных обучающихся различных возрастных групп и статусов. <...> На основе анализа научной литературы в данной работе делается вывод о неоднозначности научных подходов как к самому понятию «нравственная культура», так и её структурных компонентов, рассматриваются общие положения, объединяющие эти подходы, связанные с системой нравственных ценностей. <...> Выделены уровни функционирования нравственной культуры, обусловленные особенностями субъектов нравственной культуры. <...> Раскрывается взаимосвязь нравственной культуры общества и нравственной культуры личности, выделены макро- и микроуровень её детерминации. <...> Показана специфика нравственной культуры общества и нравственной культуры личности, которая имеет свои особенности рассмотрения в педагогической литературе, связанные с особенностями освоения нравственных норм, иными проявлениями нравственного сознания и поведения личности. <...> Теоретический анализ позволил выявить особенности формирования нравственной культуры обучающихся, связанные с критериями её сформированности, системой детерминант, подходами, влияющими и реализуемыми в рассматриваемом процессе, обусловленные их возрастными особенностями и статусами. <...> Ключевые слова: нравственная культура, нравственная культура личности, нравственная культура общества, функции нравственной культуры личности, уровни нравственной культуры, нравственные ценности, нравственная культура обучающихся различных возрастных групп. <...> Анализ научной литературы <...>