. Осуществление этого направления психологической работы формируется на основе модели развития аутопсихологической компетентности, которая включает три компонента: – психологические стратегии (умения, которые помогающие раскрыть свой потенциал); – наличествующий психологический потенциал (типы темперамента, характера, энергетика, мотивация); – психологическую тренировку, которая направлена на совершенствование психологических стратегий. <...> На основании этой концепции сформированы и обоснованы такие стратегии саморазвития, которые являются необходимыми для оптимальной профессиональной деятельности руководителя: 1. <...> Стратегия сохранения позитивного отношения к самому себе – способность сохранять самоуважение и самообладание в кризисных ситуациях. <...> Стратегия постановки целей – система навыков для постановки целей. <...> Стратегия психологического переключения – способность менять психологические состояния в зависимости от ситуацией. <...> Стратегия противостояния психологическому давлению – способность сохранить собственное «Я», позитивное восприятие самого себя при манипуляциях. <...> Стратегия оптимального управления по ситуации – способность анализа чужого и собственного опыта, использования собственного негативного и позитивного опыта для совершенствования управления в профессиональной деятельности. <...> Индивидуальные особенности психологического состояния, которые нуждаются в психологическом консультировании, проявляются как три показателя самореализации будущего профессионала: 1) сознательная деятельная активность, которая направлена на решение задач, освоение роли руководителя и связана с творчеством и самостоятельностью при определении выборе целей и средств для их достижения; 2) неосознаваемые поведенческие проявления деятельности, которые включают реализацию инстинктов, рефлексов, установок и привычек; 3) духовно-практическая активность, которая направлена на понимание <...>