система межличностных отношений в расширенной семье находится в большем рассогласовании со студенческой деятельностью, чем в нуклеарной семье. <...> Представители расширенной семьи более сложно включаются в деятельность за пределами семьи, что требует более активного включения ориентировки личности в организации собственной субъектности. <...> Нуклеарные семьи, в большей степени вовлечены в современные общественные формы деятельности. <...> Субъектность респондентов из нуклеарных семей более автоматизирована и не требует столь сложной ориентировки для своей организации, как у представителей расширенных семей. <...> Белан, Е.А. Акмеологический аспект совладающей активности личности (гомеостатическая парадигма) / Е.А. Белан // Акмеология. <...> Конопкин, О.А. Осознанная саморегуляция как критерий субъектности / О.А. Конопкин // Вопросы психологии, 2008. <...> Моросанова, В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека / В.И. Моросанова. <...> Петровский, В.А. Феномен субъектности в психологии личности: автореф. дис. … д-ра психол. наук: 19.00.11 / Петровский Вадим Артурович. <...> УДК 159.9.07 СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙНЫХ, КРЕАТИВНЫХ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕАЛЬНЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В СТРУКТУРЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РЕСУРСА1 Трифонова Алина Владимировна – аспирант лаборатории психологии способностей и ментальных ресурсов им. <...> Дру1 Исследование выполнено при поддержке гранта РНФ (проект № 14–28– 00087), Институт Психологии РАН. жинина Института Психологии РАН, г. Москва, Ярославская, 13, 129366; e-mail: a-linblches@mail.ru Аннотация в статье представлен ресурсный подход к проблеме интеллектуальных способностей. <...> Индивидуальный интеллектуальный ресурс рассматривается как своеобразие ментального опыта личности, выраженного в терминах взаимосвязи понятийных, когнитивных, креативных способностей и их соотношения с реальными интеллектуальными достижениями. <...> Показано, что академическая <...>