Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Акмеология  / №3 2015

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА В РАЗРЕШЕНИИ КОНФЛИКТОВ ПОСРЕДСТВОМ КРЕАТИВНОСТИ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСергеева Дарья Николаевна
Страниц4
ID405610
АннотацияВ представленной статье рассматриваются вопросы профессионального развития педагога в процессе разрешения конфликтов посредством креативности. Основной целью исследования являлось представление креативности в процессе разрешения педагогических конфликтов как одной из важных характеристик личности педагога, которая позволяет ему успешно осуществлять профессиональную деятельность, обеспечивает готовность к переменам и побуждает к поиску нестандартных решений в процессе разрешения конфликтов. В результате исследования конкретизировано научное представление о содержании понятия «креативность педагогов в процессе разрешения конфликтов», определены психолого-педагогические условия профессионального развития педагога в процессе разрешения конфликтов посредством креативности, выявлены личностные и поведенческие особенности педагогов с различным уровнем креативности, обнаружена взаимосвязь креативности педагога с особенностями поведения в конфликтных ситуациях. Доказывается, что креативность личности учителя выступает в роли детерминанты оптимального типа реагирования в конфликте и является фактором профессионального развития педагога.
УДК159.9.07/37.032
Сергеева, Д.Н. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА В РАЗРЕШЕНИИ КОНФЛИКТОВ ПОСРЕДСТВОМ КРЕАТИВНОСТИ / Д.Н. Сергеева // Акмеология .— 2015 .— №3 .— С. 149-152 .— URL: https://rucont.ru/efd/405610 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Октябрьской Революции, 3а, Уфа, Россия, 450000; e-mail: Stella-tar@yandex.ru Аннотация вязи самоотношения [3] и профессионального отношения к другим. <...> Данный анализ показал, что интегральное самоотношение положительно (r=0,357 при p=0,001) связано с отношением профессионала к другому и отрицательно (r= –0,244 при p=0,020) – с патологическим профессиональным отношением к другому. <...> При этом, на наш взгляд, базовым в данной паре является самоотношение: позитивное самоотношение предопределяет формирование позитивного отношения к другим, негативное самоотношение – может приводить к формированию невротических отношений с другими. <...> Были проанализированы также взаимосвязи компонентов самоотношения с профессиональным отношением к другим. <...> При этом патологическое профессиональное отношение к другим оказалось значимо связано только с саморуководством (r= –0,287 при p=0,006). <...> Основной целью исследования являлось представление креативности в процессе разрешения педагогических конфликтов как одной из важных характеристик личности педагога, которая позволяет ему успешно осуществлять профессиональную деятельность, обеспечивает готовность к переменам и побуждает к поиску нестандартных решений в процессе разрешения конфликтов. <...> В результате исследования конкретизировано научное представление о содержании понятия «креативность педагогов в процессе разрешения конфликтов», определены психолого-педагогические условия профессионального развития педагога в процессе разрешения конфликтов посредством креативности, выявлены личностные и поведенческие особенности педагогов с различным уровнем креативности, обнаружена взаимосвязь креативности педагога с особенностями поведения в конфликтных ситуациях. <...> Доказывается, что креативность личности учителя выступает в роли детерминанты оптимального типа реагирования в конфликте и является фактором профессионального развития педагога. <...> Ключевые слова: креативность, конфликт, педагог <...>