Эта серьезная психодидактическая проблема выступает водоразделом между студентами и преподавателями, создавая проблемы в их отношениях и взаимодействии. <...> В основе этого мы видим парадокс отсутствия социально-психологической зрелости как у преподавателей, так и у студентов. <...> Отметим, что социально-психологическая зрелость предтелем, и студентами, вершины способностей, таланта, творчества, того многомерного состояния, которое характеризует рост человека как гражданина, личности, супруга или родителя, профессионала, то есть тому, как зрелость понимается в акмеологии [8]. <...> ). Понимая социально-психологическую зрелость, как и А.Л. Журавлев, как частный вид психосоциальной зрелости, характеризующийся общими и частными признаками зрелости, проявляющимися отношениями взаимодействиями, во-первых, личности с другими людьми, с группами и в целом с социальной средой; во-вторых, групп разной величины в их межличностных, внутригрупповых и межгрупповых отношениях [3]. <...> Автором также в качестве подвидов социально-психологической зрелости дифференцируются: как зрелость системы ее отношений, зрелость групп разных размеров как качество межличностных отношений в них, и зрелость межгрупповых отношений, связей или взаимодействия, в частности общения. <...> Более того, Р.Р. Калинина считает, что личностная зрелость включает в себя такие качества как ответственность, эмоциональная зрелость, самоконтроль поведения, самостоятельность, креативность, эмпатийность, терпимость, уверенность в себе, естественность, рефлексивность [4]. дентов можно отметить, что социально-психологическая зрелость недостаточно сформирована как у студентов, так и у преподавателей. <...> У преподавателей отсутствует или в наличии недостаточВозвращаясь к проблеме отношений преподавателей и стуный уровень развития эмоциональной зрелости, самоконтроля и гибкости поведения, креативности, терпимости к студентам, уверенности в себе, рефлексивности <...>