Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Автоматизация, телемеханизация и связь в нефтяной промышленности  / №5 2016

АНАЛИЗ ВНЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ И ПРИЧИН АВАРИЙНЫХ ОСТАНОВОВ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА (350,00 руб.)

0   0
Первый авторКузяков
АвторыПопова Н.В., Лапик Н.В.
Страниц10
ID405483
АннотацияВ статье анализируются аварийные остановы газоперекачивающих агрегатов ГПА-Ц-16 с системой автоматического управления (САУ), изменения показаний приборов и систем, действия персонала, а также выявляются причины аварийного останова. На основе проведенного анализа предложены меры по предупреждению аварийных остановов и снижению опасности возникновения внештатных ситуаций на производстве.
УДК681.5.09
Кузяков, О.Н. АНАЛИЗ ВНЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ И ПРИЧИН АВАРИЙНЫХ ОСТАНОВОВ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА / О.Н. Кузяков, Н.В. Попова, Н.В. Лапик // Автоматизация, телемеханизация и связь в нефтяной промышленности .— 2016 .— №5 .— С. 24-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/405483 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ УДК 681.5.09 АНАЛИЗ ВНЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ И ПРИЧИН АВАРИЙНЫХ ОСТАНОВОВ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА О.Н. <...> Кузяков, Н.В. Попова, Н.В. Лапик (Тюменский индустриальный университет) Задача анализа состояния параметров сложной системы является одной из наиболее важных в современном управлении технологическими процессами как в нефтяной [1], так и в газовой промышленности [2], и от её решения зависит правильность принятия решений при дальнейшей эксплуатации оборудования. <...> Данное обстоятельство принципиально изменило ситуацию, в том числе и с точки зрения подходов к решению задачи технической диагностики газотранспортного оборудования. <...> Действительно, никогда ранее у служб, ответственных за безаварийную эксплуатацию ОТГ, не было в наличии такого объема технологической информации, собранной в реальном режиме времени, поэтому закономерно, что в современных условиях требуется разработка новых подходов к решению задачи оценки технического состояния ОТГ, в особенности, основного силового агрегата системы транспорта газа – газоперекачивающего агрегата (ГПА) [3]. <...> Для предупреждения аварийных остановов (АО) и снижения опасности возникновения внештатных ситуаций на производстве предлагается провести анализ АО, выявить причину каждого из аварийных остановов агрегатов ГПА-Ц-16 с системой автоматического управления (САУ), вывести статистику причин АО и сформулировать меры по снижению их количества [4, 5]. <...> Но сначала, до проведения анализа, необходимо перечислить все теоретически возможные причины, по которым могут возникнуть условия для перехода САУ ГПА к выполнению алгоритма "Аварийный останов агрегата", это: 1) отказ приборов КИПиА: отказ датчиков; нормализаторов; блоков питания; процессора; обрыв или повреждение линий связи; 2) неисправность основного оборудования: механические поломки и повреждения; разрывы трубопроводов; отказ основного <...>