Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Акмеология  / №3 2014

ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ЕГО ОЦЕНКА (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМарков Василий Николаевич
Страниц10
ID405058
АннотацияРассматривается понятие творческого потенциала и предлагается социальный критерий творческой новизны, состоящий в экономии свободного времени. Для оценки творческого потенциала адаптирована структурно-аддитивная модель личностного потенциала. Приводятся результаты и интерпретация пилотажного исследования творческого потенциала менеджеров.
УДК159.928.22
Марков, В.Н. ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ЕГО ОЦЕНКА / В.Н. Марков // Акмеология .— 2014 .— №3 .— С. 103-112 .— URL: https://rucont.ru/efd/405058 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Empirical research УДК 159.928.22 ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ЕГО ОЦЕНКА1 Марков Василий Николаевич, доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; e-mail v_n_markov@mail.ru АННОТАЦИЯ Рассматривается понятие творческого потенциала и предлагается социальный критерий творческой новизны, состоящий в экономии свободного времени. <...> Для оценки творческого потенциала адаптирована структурно-аддитивная модель личностного потенциала. <...> Приводятся результаты и интерпретация пилотажного исследования творческого потенциала менеджеров. <...> Ключевые слова: творчество, творческий потенциал, свободное время, структурноаддитивная модель потенциала, творческие роли, факторы творческого потенциала. <...> Важным шагом в развитии такого понимания творчества является методика «креативного поля» Д.Б. Богоявленской, где ключевым моментом изучения творчества выступает анализ спонтанного проявления интеллектуальной инициативы [1]. <...> Богоявленской методические подходы открывают новые возможности в исследовании творчества, однако полезно рассмотреть творчество и более широко, учитывая идеи, возникшие в других, далёких от академической психологии областях. <...> Это оправдано тем, что изменение общего контекста современной жизни выдвигает на первый план творчество, инновационность уже не столько как индивидуальные категории, но и как социальные и экономические императивы развития. <...> Глобально социальная идея творчества и инновации может быть выражена посредством рассмотрения их как перераспределения имеющихся ресурсов и переноса навыков с одной области деятельности на другую. <...> Такая точка зрения предполагает рассматривать творчество как социальный феномен, позволяющий добиться нового состояния социального равновесия в новой ресурсной ситуации. <...> Творчество – постоянное <...>