Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Акмеология  / №2 2014

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЕсманская Наталья Евгеньевна
АвторыКорсунский Евгений
Страниц8
ID405019
АннотацияСтатья посвящена анализу иллюстративного, аналитического и развивающего подходов к использованию художественной литературы с целью развития у будущих психологов профессиональных компетенций. Основное внимание уделено развивающему подходу, психотехнология которого основана на задачном методе; разработаны критерии отбора стимульного материала и комплексы литературно-творческих задач, нацеленных на развитие базовых профессиональных компетенций: воображения, конкретно-образного и понятийного мышления, переживаний и читательской культуры.
УДК159.9.072
Есманская, Н.Е. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ / Н.Е. Есманская, Евгений Корсунский // Акмеология .— 2014 .— №2 .— С. 47-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/405019 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Аcmeological technology УДК 159.9.072 РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Наталья Евгеньевна Есманская, кандидат психологических наук, доцент Воронежского государственного университета; Университетская площадь, д. <...> 1, Воронеж, Россия, 394006; e-mail: offi ce@main.vsu.ru Евгений Андреевич Корсунский, доктор психологических наук, профессор Воронежского государственного университета; Университетская площадь, д. <...> 1, Воронеж, Россия, 394006; e-mail: offi ce@main.vsu.ru АННОТАЦИЯ Статья посвящена анализу иллюстративного, аналитического и развивающего подходов к использованию художественной литературы с целью развития у будущих психологов профессиональных компетенций. <...> Основное внимание уделено развивающему подходу, психотехнология которого основана на задачном методе; разработаны критерии отбора стимульного материала и комплексы литературно-творческих задач, нацеленных на развитие базовых профессиональных компетенций: воображения, конкретно-образного и понятийного мышления, переживаний и читательской культуры. <...> Ключевые слова: задачный метод, изобразительные средства; иллюстративный, аналитический и художественный подходы; психотехнология; психологизм художественной литературы; психологический механизм переноса; профессиональные компетенции; читательские способности. <...> Утверждение выдающегося отечественного психолога Б.М. Теплова о том, что «художественная литература содержит неисчерпаемые запасы материалов, без которых не может обойтись научная психология» [14, с. <...> Об этом свидетельствуют многочисленные обращения известных психологов в их профессиональной деятельности к художественной литературе, психологизм которой проявляется в изображении внутреннего мира персонажей: их ощущений, мыслей, чувств, желаний, воспоминаний, поведения, характеров, индивидуальных особенностей и т. д. <...> Вслед за Л.С. Выготским, Б.М. Тепловым и некоторые <...>