АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Аcmeological technology УДК 159.9.072 РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Наталья Евгеньевна Есманская, кандидат психологических наук, доцент Воронежского государственного университета; Университетская площадь, д. <...> 1, Воронеж, Россия, 394006; e-mail: offi ce@main.vsu.ru Евгений Андреевич Корсунский, доктор психологических наук, профессор Воронежского государственного университета; Университетская площадь, д. <...> 1, Воронеж, Россия, 394006; e-mail: offi ce@main.vsu.ru АННОТАЦИЯ Статья посвящена анализу иллюстративного, аналитического и развивающего подходов к использованию художественной литературы с целью развития у будущих психологов профессиональных компетенций. <...> Основное внимание уделено развивающему подходу, психотехнология которого основана на задачном методе; разработаны критерии отбора стимульного материала и комплексы литературно-творческих задач, нацеленных на развитие базовых профессиональных компетенций: воображения, конкретно-образного и понятийного мышления, переживаний и читательской культуры. <...> Ключевые слова: задачный метод, изобразительные средства; иллюстративный, аналитический и художественный подходы; психотехнология; психологизм художественной литературы; психологический механизм переноса; профессиональные компетенции; читательские способности. <...> Утверждение выдающегося отечественного психолога Б.М. Теплова о том, что «художественная литература содержит неисчерпаемые запасы материалов, без которых не может обойтись научная психология» [14, с. <...> Об этом свидетельствуют многочисленные обращения известных психологов в их профессиональной деятельности к художественной литературе, психологизм которой проявляется в изображении внутреннего мира персонажей: их ощущений, мыслей, чувств, желаний, воспоминаний, поведения, характеров, индивидуальных особенностей и т. д. <...> Вслед за Л.С. Выготским, Б.М. Тепловым и некоторые <...>