Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611233)
Контекстум
Историческая психология и социология истории  / №2 2015

СОВЕТСКИЙ РАДИОФРОНТ: РАДИО И ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА В СССР 1930-Х ГОДОВ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСомов
Страниц14
ID404821
АннотацияВ статье рассматривается влияние детских радиопередач на воспитание патриотизма в 1930-х годах. Используя материалы архивов, периодической печати и источников личного происхождения, автор в рамках поколенческого подхода и когнитивной истории анализирует содержание радиопередач и их воздействие на эмоциональную сферу ребенка в предвоенный период.
Сомов, В.А. СОВЕТСКИЙ РАДИОФРОНТ: РАДИО И ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА В СССР 1930-Х ГОДОВ / В.А. Сомов // Историческая психология и социология истории .— 2015 .— №2 .— С. 108-121 .— URL: https://rucont.ru/efd/404821 (дата обращения: 04.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В. А. СОМОВ СОВЕТСКИЙ РАДИОФРОНТ: РАДИО И ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА В СССР 1930-Х ГОДОВ В статье рассматривается влияние детских радиопередач на воспитание патриотизма в 1930-х годах. <...> Используя материалы архивов, периодической печати и источников личного происхождения, автор в рамках поколенческого подхода и когнитивной истории анализирует содержание радиопередач и их воздействие на эмоциональную сферу ребенка в предвоенный период. <...> Содержание программ формировалось с учетом запросов слушателей, среди которых было немало сторонников развлекательных и музыкальных передач (Razlogova 2011). <...> Некоторые радиопередачи для детей в США вызвали дискуссию по поводу их негативного влияния на детскую психику (Butch 2000). <...> Показательной можно считать Горьковскую область (до 1936 года Горьковский край) – «родину» советского радио. <...> В 1936 году только в Горьковской области было 62 307 трансляционных точек (ГОПАНО. <...> Советский радиофронт 1930-х годов 109 Характерной чертой развития радио в СССР был тотальный контроль со стороны государства, который определялся монополией как на технические средства (проводные сети не давали возможности самостоятельно выбирать каналы [Lovell 2013: 80]), так и на содержание радиопередач (цензура). <...> Например, постановление Всесоюзного радиокомитета при СНК СССР «Об изменении в программах радиовещания республиканских, краевых и областных радиокомитетов» 31 января 1935 года обязывало максимально сократить текстовые передачи в рамках молодежного и детского вещания. <...> В 1936 году в аппарате Всесоюзного радиокомитета был создан отдел микрофонных материалов, который в обязательном порядке рассылал тексты для местного вещания (Горяева 2000: 154). <...> Значительная часть документов центральных органов радиовещания была утрачена в начале Великой Отечественной войны (Там же: 37, 43), но реконструировать содержание детских радиопередач можно благодаря региональным архивным данным, в частности материалам нижегородских архивов <...>