ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ЕЭС В 50—80 ГОДЫ ХХ ВЕКА А.Е. <...> Тарасов Генеральный секретариат Министерство иностранных дел Российской Федерации Смоленская-Сенная пл., 32/34, Москва, Россия, 119200 В статье рассматривается проблематика развития сотрудничества в области высшего образования в рамках ЕЭС. <...> Автором дается обобщенная характеристика деятельности Европейского экономического сообщества в данной сфере в 50—80-е гг. <...> Приводится мысль о том, что в ЕЭС были закреплены основы современных интеграционных процессов в области высшего образования на европейском пространстве, заложенные ранее Советом Европы. <...> Впервые на столь высоком политическом уровне был согласован и консенсусом принят вывод о том, что дальнейшее экономическое развитие этой европейской интеграционной структуры неразрывно связано с уровнем и успехами политики в области образования. <...> Принятая консенсусом констатация явилась результатом достаточно длительного периода развития сотрудничества стран ЕС в области образования, в ходе которого оно постоянно крепло и превращалось во все более значимый элемент общего интеграционного процесса. <...> После более чем 50-летнего опыта интеграционного сотрудничества страны — члены ЕС вплотную подошли к формированию условий для создания единого европейского пространства высшего образования. <...> Становление образовательной политики ЕС представляет несомненный интерес в контексте истории международных отношений, а также в плане анализа опыта интеграционного сотрудничества в области высшего образования, направленного на создание и обеспечение высоких стандартов, прав и возможностей для граждан в обучении и получении образования. <...> Эта Страсбургская структура была создана в целях разработки наиболее общих, базисных принципов многостороннего европейского сотрудничества. <...> Не претендуя на роль всеобъемлющего интеграционного европейского механизма, она, тем не менее, сумела согласовать базисные <...>