Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика  / №4 2015

ЗООМОРФНЫЙ ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ-ЗМЕИ В ЕВРОПЕЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторГалай
Страниц7
ID404293
АннотацияВ статье рассматривается образ женщины-змеи с различных ракурсов и у различных авторов. Традиционный образ часто встречается в мифологии различных народностей, а также в народных сказках. При этом женщина-змея несет в себе различные символы — от злой колдуньи до невинной жертвы. С точки зрения символики женщины-змеи в статье рассматриваются три произведения: С. Колридж «Кристабель», Э.Т. А. Гофман «Золотой горшок», Ги де Мопассан «Сумасшедший?». У всех авторов зооморфный образ женщины-змеи несет совершенно разный смысл и является отображением амбивалентной символики змеи как символа. У раннего романтика С. Колриджа этот образ является демоническим, у представителя позднего романтизма Э.Т. А. Гофмана женщина-змея отображает языческие представления о змее, реалист Ги де Мопассана использует житейские верования о змее.
Галай, К.Н. ЗООМОРФНЫЙ ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ-ЗМЕИ В ЕВРОПЕЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ / К.Н. Галай // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2015 .— №4 .— С. 114-120 .— URL: https://rucont.ru/efd/404293 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗООМОРФНЫЙ ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ-ЗМЕИ В ЕВРОПЕЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ К.Н. <...> 10/2, Москва, Россия, 117198 В статье рассматривается образ женщины-змеи с различных ракурсов и у различных авторов. <...> Традиционный образ часто встречается в мифологии различных народностей, а также в народных сказках. <...> При этом женщина-змея несет в себе различные символы — от злой колдуньи до невинной жертвы. <...> С точки зрения символики женщины-змеи в статье рассматриваются три произведения: С. <...> . У всех авторов зооморфный образ женщины-змеи несет совершенно разный смысл и является отображением амбивалентной символики змеи как символа. <...> Колриджа этот образ является демоническим, у представителя позднего романтизма Э. <...> Т. А. Гофмана женщина-змея отображает языческие представления о змее, реалист Ги де Мопассана использует житейские верования о змее. <...> Ключевые слова: зооморфный образ, женщина-змея, романтизм, реализм, оценочность, мифология, символ, христианство, язычество В литературе зооморфные образы позволяют выделять специфические черты внешности персонажей, особенности их поведения, физические, интеллектуальные, нравственные качества, описывать эмоциональное состояние характеров, могут заключать определенную оценочность, описывать культурную специфику страны. <...> Например, древнегреческая полуженщина-полузмея Ехидна в аккадской мифологии была Тиамат, которая считалась прародительницей богов и имела в своем облике схожесть со змеей. <...> Наги — в индуистской мифологии — полубожественное существо с туловищем змеи и несколькими человеческими головами. <...> Это могут быть змеи вместо волос у горгоны Медузы или змеи — постоянные атрибуты Гекаты. <...> Зооморфный образ женщины-змеи в европейской литературе Образ женщины, превращающейся в змею, достаточно распространен и в фольклоре. <...> Интересно, что в мифах и сказках женщина-змея (а по сути оборотень) не несет в себе отрицательных коннотаций. <...> Змея (змей) выступает как дьявол или его посланник, соблазняющий <...>