ПОЛЕ РОМАНТИЧЕСКОЙ СЕМАНТИКИ В РОССИЙСКОЙ ПОСТСОВЕТСКОЙ ПОЭЗИИ К.Н. <...> Первомайская, 208, Майкоп, Адыгея, Россия, 385000 В работе выявляется специфика советского и постсоветского романтизма в поэзии как форм «романтизма после романтизма», в основе которого находится романтическое мировоззрение. <...> Постсоветский романтизм отличается от советского романтизма тем, что несет в себе поле романтической семантики, транслируемое при помощи глобальной «массовой культуры» ХХ и XXI вв. <...> Атрибуты этого поля — семиотические знаки (образы) романтического характера, к примеру, «волк», «ворон». <...> Они усиливают романтическое мировоззрение авторов и романтическое содержание текстов авторов. <...> Этот процесс иллюстрируется примерами из стихотворений современных поэтов (Марина Струкова, Наталья Точильникова, Александр Родимцев, Николай Редькин). <...> Методология филологов ОПОЯЗА (Юрия Тынянова) доказывает этот тезис. <...> Ключевые слова: романтизм, романтическое мировоззрение, Я, не-Я, семантика, семантическое поле, образы, постсоветская поэзия, образ волка, образ ворона На основании наработок предшественников — исследователей XIX—XX вв. мы определяем три основополагающие черты романтического мировоззрения (формирующего романтические тексты): —бытие четко разграничивается на два антагонистических начала — на Я и не-Я («романтический дуализм»); —самостоятельность Я обеспечивается безусловным признанием свободы Я («романтическое свободополагание»); —центральным предметом рефлексии авторского сознания становится трагическое взаимодействие между Я и не-Я («романтический конфликтоцентризм») [1]. <...> В той мере, в какой романтическое мировоззрение, несущее в себе данные черты, проявляется в литературных текстах, созданных в «послеромантические» хронологические периоды, имеет смысл говорить о «романтизме после романтизма», в том числе о советском романтизме и о постсоветском романтизме [3]. <...> В своей общей совокупности «советско-постсоветский <...>