Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика  / №4 2015

ПОЛЕ РОМАНТИЧЕСКОЙ СЕМАНТИКИ В РОССИЙСКОЙ ПОСТСОВЕТСКОЙ ПОЭЗИИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторАнкудинов
Страниц8
ID404275
АннотацияВ работе выявляется специфика советского и постсоветского романтизма в поэзии как форм «романтизма после романтизма», в основе которого находится романтическое мировоззрение. Постсоветский романтизм отличается от советского романтизма тем, что несет в себе поле романтической семантики, транслируемое при помощи глобальной «массовой культуры» ХХ и XXI вв. Атрибуты этого поля — семиотические знаки (образы) романтического характера, к примеру, «волк», «ворон». Они усиливают романтическое мировоззрение авторов и романтическое содержание текстов авторов. Этот процесс иллюстрируется примерами из стихотворений современных поэтов (Марина Струкова, Наталья Точильникова, Александр Родимцев, Николай Редькин). Неоромантическая литература эстетически репрессируется экспертами. Это ошибочно, поскольку поле романтической семантики — объективно. Методология филологов ОПОЯЗА (Юрия Тынянова) доказывает этот тезис.
Анкудинов, К.Н. ПОЛЕ РОМАНТИЧЕСКОЙ СЕМАНТИКИ В РОССИЙСКОЙ ПОСТСОВЕТСКОЙ ПОЭЗИИ / К.Н. Анкудинов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2015 .— №4 .— С. 106-113 .— URL: https://rucont.ru/efd/404275 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОЛЕ РОМАНТИЧЕСКОЙ СЕМАНТИКИ В РОССИЙСКОЙ ПОСТСОВЕТСКОЙ ПОЭЗИИ К.Н. <...> Первомайская, 208, Майкоп, Адыгея, Россия, 385000 В работе выявляется специфика советского и постсоветского романтизма в поэзии как форм «романтизма после романтизма», в основе которого находится романтическое мировоззрение. <...> Постсоветский романтизм отличается от советского романтизма тем, что несет в себе поле романтической семантики, транслируемое при помощи глобальной «массовой культуры» ХХ и XXI вв. <...> Атрибуты этого поля — семиотические знаки (образы) романтического характера, к примеру, «волк», «ворон». <...> Они усиливают романтическое мировоззрение авторов и романтическое содержание текстов авторов. <...> Этот процесс иллюстрируется примерами из стихотворений современных поэтов (Марина Струкова, Наталья Точильникова, Александр Родимцев, Николай Редькин). <...> Методология филологов ОПОЯЗА (Юрия Тынянова) доказывает этот тезис. <...> Ключевые слова: романтизм, романтическое мировоззрение, Я, не-Я, семантика, семантическое поле, образы, постсоветская поэзия, образ волка, образ ворона На основании наработок предшественников — исследователей XIX—XX вв. мы определяем три основополагающие черты романтического мировоззрения (формирующего романтические тексты): —бытие четко разграничивается на два антагонистических начала — на Я и не-Яромантический дуализм»); —самостоятельность Я обеспечивается безусловным признанием свободы Я («романтическое свободополагание»); —центральным предметом рефлексии авторского сознания становится трагическое взаимодействие между Я и не-Яромантический конфликтоцентризм») [1]. <...> В той мере, в какой романтическое мировоззрение, несущее в себе данные черты, проявляется в литературных текстах, созданных в «послеромантические» хронологические периоды, имеет смысл говорить о «романтизме после романтизма», в том числе о советском романтизме и о постсоветском романтизме [3]. <...> В своей общей совокупности «советско-постсоветский <...>