10/2, Москва, 117198 В статье анализируются оригинальные сонеты Максима Богдановича — пять стихотворений на белорусском языке и одно — на русском. <...> Единственный русский сонет тяготеет к жанровой разновидности «сонета о сонетах». <...> Его цель — осмыслить изнутри новую для белорусской поэзии жанрово-строфическую форму. <...> Белорусские же сонеты репрезентируют пять основных тематических векторов поэзии Богдановича: гражданский пафос, восхищение родной природой, мотив поэта и поэзии, вечную тему любви и проблему урбанизма. <...> Осуществление творческого замысла, направленного на обогащение родной литературы традициями классических художественных систем, привело к весьма нетривиальным результатам в поэтических исканиях Максима Богдановича, успешно внедрявшего в младославянскоую поэзию вечные темы и универсальные жанрово-строфические формы. <...> Ключевые слова: сонеты, жанрово-строфическая форма, овладение мастерством, тематическое своеобразие, циклизация Большую часть своей короткой жизни волей судьбы и обстоятельств Максим Богданович прожил в России. <...> Но сердце поэта безраздельно принадлежало его горячо любимой Беларуси. <...> Диалектика его творчества свидетельствует о страстном стремлении приобщить набирающую сил белорусскую поэзию к нетленным сокровищам классической древности и к новейшим достижениям современных ему поэтов, как в России, так и на Западе. <...> В цикле «Старая спадчына» задействованы элегический дистих (пусть и не совсем адекватно обозначенный как «Пентаметры»), сонеты, триолеты, рондо, октавы и терцины. <...> Особый интерес вызывают сонеты Богдановича, написанные в пору повального увлечения этой жанрово-строфической формой в русской литературе. <...> Журналистика, 2015, № 4 нительно небольшом корпусе его стихотворных произведений, опубликованных в I томе Полного собрания сочинений [1], содержится пять оригинальных сонетов на белорусском языке: «Санет» («Памiж пяскоў Егiпецкай зямлi…»), «У Вiльнi» («Лiхтарня <...>