Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика  / №4 2015

КНИГА «ВЕЧЕР» АННЫ АХМАТОВОЙ СКВОЗЬ ВРЕМЯ: ЦИКЛИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ТЕКСТОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАДОКСЫ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКихней
Страниц14
ID404266
АннотацияВ статье рассмотрена первая книга стихов Анны Ахматовой «Вечер» (1912) как структурносемантическая целостность, анализируются авторские приемы, эту целостность обеспечивающие. Впервые прослеживаются механизмы обновления семантического звучания «Вечера» как метацикла в период его «летейского» существования в виде разделов в сборниках Ахматовой, изданных при ее жизни.
Кихней, Л.Г. КНИГА «ВЕЧЕР» АННЫ АХМАТОВОЙ СКВОЗЬ ВРЕМЯ: ЦИКЛИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ТЕКСТОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАДОКСЫ / Л.Г. Кихней // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2015 .— №4 .— С. 19-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/404266 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КНИГА «ВЕЧЕР» АННЫ АХМАТОВОЙ СКВОЗЬ ВРЕМЯ: ЦИКЛИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ТЕКСТОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАДОКСЫ Л.Г. Кихней Институт международного права и экономики им. <...> Энтузиастов, 21, Москва, Россия, 111024 В статье рассмотрена первая книга стихов Анны Ахматовой «Вечер» (1912) как структурносемантическая целостность, анализируются авторские приемы, эту целостность обеспечивающие. <...> Впервые прослеживаются механизмы обновления семантического звучания «Вечера» как метацикла в период его «летейского» существования в виде разделов в сборниках Ахматовой, изданных при ее жизни. <...> Подобная авторская стратегия позволяла ввести в корпус сборника стихи, которые по тем или иным причинам не могли быть опубликованы в более поздних разделах и с более поздними датами. <...> «Состарение» даты и введение новых стихов в контекст ранней лирики отвечали психологическому и философскому настрою поэта и позволяли избежать цензурных препон. <...> Доказывается, что эти стихи, равно как и новые редакции «старых» стихотворений, как правило, выполняют у Ахматовой функции семантического вычленения, интегрирования, акцентуации того или иного ключевого мотива и поэтому зачастую ставятся в сильную позицию (например, в начало раздела или сборника). <...> Ключевые слова: книга стихов, сборник, смысловая структура, цикл, раздел, семантика Начало творческого пути Анны Ахматовой было ознаменовано выходом книги стихов «Вечер» (1912), сразу принесшей ей известность. <...> Эти бедные стихи пустейшей девочки почему-то перепечатываются в тринадцатый раз… <...> Сама девочка, насколько я помню, не предрекала им такой судьбы… <...> Дело здесь, конечно, и в смене субъекта лирической рефлексии («женщина из объекта отображения становится лирическим субъектом»), и в новой для лирики психологической глубине, как бы заимствованной у русского романа (О. Мандельштам <...> Каждый раз, компонуя книгу или раздел (в случае невозможности публикации полноценной книги), Ахматова располагала стихи <...>