Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика  / №3 2015

ТЕЛЕВИДЕНИЕ: ОТ ЗЕРКАЛА И СЦЕНЫ К ЭКРАНУ ИНТЕРФЕЙСА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторШляго
АвторыКалмыков А.А.
Страниц7
ID404260
АннотацияСтатья посвящена современным тенденциям развития телевидения и журналистики в целом. Показано изменение ее социокультурной роли, а также переход от коммуникации типа «один ко многим» через полилог «многие к многим» к диалогу «один к одному». Современный зритель вовлекается в процесс производства телевизионного продукта, в том числе, и в отношении определения «повестки дня». Наряду со свободой в получении информации аудитория получила и непосредственный доступ к созданию информационного продукта. Благодаря новым технологиям растет скорость получения и обмена данными, а гипертекст постепенно становится базовым форматом журналистского телевизионного контента. Это означает, что и медиа в целом приобретают свойство гипертекстуальности, которое наряду с интерактивностью является отличительным свойством вебжурналистики.
Шляго, В.О. ТЕЛЕВИДЕНИЕ: ОТ ЗЕРКАЛА И СЦЕНЫ К ЭКРАНУ ИНТЕРФЕЙСА / В.О. Шляго, А.А. Калмыков // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2015 .— №3 .— С. 117-123 .— URL: https://rucont.ru/efd/404260 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕЛЕВИДЕНИЕ: ОТ ЗЕРКАЛА И СЦЕНЫ К ЭКРАНУ ИНТЕРФЕЙСА В.О. <...> Показано изменение ее социокультурной роли, а также переход от коммуникации типа «один ко многим» через полилог «многие к многим» к диалогу «один к одному». <...> Современный зритель вовлекается в процесс производства телевизионного продукта, в том числе, и в отношении определения «повестки дня». <...> Наряду со свободой в получении информации аудитория получила и непосредственный доступ к созданию информационного продукта. <...> Благодаря новым технологиям растет скорость получения и обмена данными, а гипертекст постепенно становится базовым форматом журналистского телевизионного контента. <...> Это означает, что и медиа в целом приобретают свойство гипертекстуальности, которое наряду с интерактивностью является отличительным свойством вебжурналистики. <...> Проблемы потребности в диалоге, свойства культуры, погруженной в «экстаз коммуникации», возникновение гипертрофированного телеконтакта и иллюзии обратной связи не теряют своей актуальности и при этом отчасти находят новые пути развития. <...> Телевидение, не так давно выступавшее в роли сцены, на которой разворачивалось конструирующее отражение повседневной реальности, фактически утратило подобную функцию. <...> Вместо отраженной трансцендентности зеркала и сцены существует некая неотражающая, имманентная поверхность, на которой разворачиваются операции — гладкая операциональная поверхность коммуникации (выделено нами — В. <...> Журналистика, 2015, № 3 онные передачи — в редакции приходили письма, эксперты вычисляли долю аудитории, смотрящей определенные программы. <...> Таким образом, определялась степень интереса зрителя к определенным темам и формам телепрограмм. <...> Это свойство, отработанное в телешоу, постепенно осваивалось и новостными программами. <...> При этом получала развитие новая тенденция, способствующая не только глубокому диалогу, но и выводящая контакт с аудиторией на совершенно другой уровень, когда происходит <...>