Описаны этапы и обстоятельства его постепенного возникновения и структурирования, а также основные игроки этого сегмента бизнеса — новые радиостанции, возникшие в начале 1990-х гг. <...> Вместе с тем в статье подчеркивается, что деятельность новых радиостанций — не только бизнес или форма существования в рыночных условиях, но и функция продвижения новых ценностей в массовое сознание и формирования определенной модели действительности, присущей глобальному информационному обществу. <...> Ключевые слова: радио, радиорынок, радиобизнес, реклама, информация, медиахолдинги, формирование модели действительности, информационное общество, средства массовой коммуникации. <...> Отечественное радиовещание с момента своего возникновения как средства массовой коммуникации в начале 1920-х гг. и до начала 1990-х гг. находилось под контролем государства. <...> Возникновение первых независимых от государства частных коммерческих радиостанций в 1990 г., вышедших вещать в FMдиапазон, ознаменовало новую эру радио в России и ликвидацию госмонополии в сфере радиовещания. <...> В подавляющем большинстве это были музыкальные станции, предлагавшие в эфире этот «межкультурный товар» аудитории. <...> Товаром стала и информационная составляющая негосударственных радиостанций, а сама их деятельность приняла характер преимущественно радиобизнеса. <...> В начале 1990-х гг. в России кардинально изменилось отношение к средствам массовой коммуникации, в первую очередь к наиболее доступному и массовому — радио, постепенно начал формироваться рынок радиовещания, который в целом сложился к началу 2000-х гг. <...> Таким образом, информация и особенности ее подачи стали ключевым фактором в деятельности средств массовой коммуникации, в том числе и радиовещания, в условиях информационного общества. <...> Наряду с информационной задачей радиовещание, как и другие средства массовой коммуникации, является средством влияния, выполняя пропагандистскую функцию, и определенного <...>