Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика  / №3 2015

ОБРАЗЫ ТВОРЧЕСКИХ ДВОЙНИКОВ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В РОМАНЕ В.С. МАКАНИНА «АНДЕГРАУНД, ИЛИ ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» (80,00 руб.)

0   0
Первый авторТокаренко
Страниц10
ID404255
АннотацияАвтор рассматривает проблему двойничества в романе В.С. Маканина «Андеграунд, или Герой нашего времени». Основное внимание уделяется анализу образов двойников главного героя, являющихся представителями творческих профессий. Выявляется их место в образной системе романа, исследуется роль, которую они играют в раскрытии личности рассказчика, его философии, взглядов на писательское ремесло и творчество в целом.
Токаренко, А.А. ОБРАЗЫ ТВОРЧЕСКИХ ДВОЙНИКОВ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В РОМАНЕ В.С. МАКАНИНА «АНДЕГРАУНД, ИЛИ ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» / А.А. Токаренко // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2015 .— №3 .— С. 80-89 .— URL: https://rucont.ru/efd/404255 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАЗЫ ТВОРЧЕСКИХ ДВОЙНИКОВ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В РОМАНЕ В.С. <...> МАКАНИНА «АНДЕГРАУНД, ИЛИ ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» А.А. Токаренко Кафедра русской и зарубежной литературы Российский университет дружбы народов ул. <...> 6, Москва, Россия, 117198 Автор рассматривает проблему двойничества в романе В.С. Маканина «Андеграунд, или Герой нашего времени». <...> Важным для понимания особенностей конфликта в романе В.С. Маканина «Андеграунд, или Герой нашего времени» (1998) является мотив двойничества. <...> Каждый из них представляет собой некую гиперболизированную черту характера андеграундного писателя Петровича, одну из перспектив развития его жизни, несостоявшийся — по собственной воле или по воле судьбы — вариант его творческой биографии. <...> Автор выражает свою позицию, свои взгляды на искусство в замаскированной форме чужого Я, но это неизменно ведет к провокативности изображения собрата-писателя, к сложности формы произведения. <...> Сам Маканин говорит об этом следующее: «Читатель склонен проводить прямую параллель между автором и его героями. <...> Писатель настолько точно вжился в образ Петровича, что можно с полным правом назвать андеграундного художника слова его литературным двойником. <...> Несмотря на характерную для Маканина амбивалентность по отношению к системе персонажей, нельзя не заметить симпатии автора к рассказчику «Андеграунда», в образе которого угадываются реальные черты своего создателя: техническое образование, работа в НИИ, усы, возраст, уральское происхождение. <...> Образы творческих двойников главного героя в романе В.С. Маканина. <...> К числу романных двойников Петровича относятся и робкий Гурьев, инженер «в прямом, а также в переносном смысле», напоминающий главного героя лет тридцать назад, и «маленький человек» Тетелин, современный Акакий Акакиевич, на пару с Петровичем сторожащий квартиры и копирующий его повадки: «Твое эхо. <...> Подобно тому, как для гоголевского героя шинель стала центром бытия, так для Тетелина твидовые <...>