Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика  / №3 2015

МИФОПОЭТИКА П. КРУСАНОВА: ЛЕГЕНДА ОБ ИСТИННОМ ПРАВИТЕЛЕ В РОМАНЕ «УКУС АНГЕЛА» (80,00 руб.)

0   0
Первый авторТоросян
Страниц7
ID404254
АннотацияИсследование посвящено одной из центральных проблем современного литературоведения — взаимодействию литературы и мифа. В статье ставится задача доказать, что образ главного персонажа в романе петербургского писателя Павла Крусанова «Укус ангела» прорастает из мифа о культурном герое. Анализируются существенные этапы становления главного героя, основным из которых является обряд посвящения, имеющий мифологические корни, а также мотив инцеста, как одной из центральных тем в архаических текстах. В процессе исследования автором было выявлено, что художественное произведение П. Крусанова «Укус ангела» содержит в себе компоненты, указывающие на мифологический характер художественной структуры романа. Изучение мифопоэтики романа «Укус ангела» позволит вписать творчество Крусанова в общий контекст современного художественного мифологизма.
Торосян, А.С. МИФОПОЭТИКА П. КРУСАНОВА: ЛЕГЕНДА ОБ ИСТИННОМ ПРАВИТЕЛЕ В РОМАНЕ «УКУС АНГЕЛА» / А.С. Торосян // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2015 .— №3 .— С. 73-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/404254 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

: ЛЕГЕНДА ОБ ИСТИННОМ ПРАВИТЕЛЕ В РОМАНЕ «УКУС АНГЕЛА» А.С. Торосян Кафедра русской и зарубежной литературы Российский университет дружбы народов ул. <...> В статье ставится задача доказать, что образ главного персонажа в романе петербургского писателя Павла Крусанова «Укус ангела» прорастает из мифа о культурном герое. <...> Анализируются существенные этапы становления главного героя, основным из которых является обряд посвящения, имеющий мифологические корни, а также мотив инцеста, как одной из центральных тем в архаических текстах. <...> В процессе исследования автором было выявлено, что художественное произведение П. Крусанова <...> «Укус ангела» содержит в себе компоненты, указывающие на мифологический характер художественной структуры романа. <...> Изучение мифопоэтики романа «Укус ангела» позволит вписать творчество Крусанова в общий контекст современного художественного мифологизма. <...> Обращение к мифу в культуре вызвано тем, что мифологическое сознание содержит вечные и устойчивые ценности, которые становятся для художника опорой в изменчивом мире, а по мнению русского филолога и фольклориста Е.М. Мелетинского, мифотворчество XX в. используется как «средство обновления культуры и человека» [6. <...> Активное взаимодействие мифа и литературы путем использования мифологических сюжетов и образов в художественных произведениях привело к появлению авторского мифологизирования, одного из ведущих направлений современного литературного процесса. <...> В русской литературе авторское мифологизирование как культурно-исторический феномен складывается в начале ХХ в. прежде всего в творчестве русских символистов. <...> Одним из первых ярких примеров русского мифотворчества стал роман А. <...> продолжает традиции русского мифотворчества, развивая миф о Петербурге Н. Гоголя <...> Т.К. Ермоченко анализирует мифологему Петербурга в произведениях Крусанова, с помощью которой, по мнению ученого, писатель создает образ имперского города <...>