Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика  / №3 2015

ДИПТИХ КАК ЖАНРОВАЯ МОДИФИКАЦИЯ НОВЕЙШЕЙ ДРАМЫ (на материале пьесы А. Зензинова и В. Забалуева «Поспели вишни в саду у дяди Вани») (80,00 руб.)

0   0
Первый авторШуников
Страниц9
ID404253
АннотацияВ статье рассматривается одна из жанровых модификаций современной драмы — пьеса-диптих, которая может быть прочитана как единое целое — и как два взаимосвязанных, но самостоятельных произведения. На материале пьесы А. Зензинова и В. Забалуева исследователь выявляет своеобразие художественной структуры диптиха, определяющее его рецепцию читателем. Обозначаются разные стратегии интерпретации произведения, акцент автор работы делает на системе мотивов, обеспечивающих художественное единство пьесы. Жанр диптиха, по мнению автора, эксплицирует актуальную для современной литературы проблему границ художественного целого, взаимосвязь условности и жизнеподобия образного мира. Выбранный для изучения феномен и методологический подход к анализу жанра определяют научную новизну исследования, а также его значимость в контексте исследований поэтики современной драмы.
Шуников, В.Л. ДИПТИХ КАК ЖАНРОВАЯ МОДИФИКАЦИЯ НОВЕЙШЕЙ ДРАМЫ (на материале пьесы А. Зензинова и В. Забалуева «Поспели вишни в саду у дяди Вани») / В.Л. Шуников // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2015 .— №3 .— С. 64-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/404253 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДИПТИХ КАК ЖАНРОВАЯ МОДИФИКАЦИЯ НОВЕЙШЕЙ ДРАМЫ (на материале пьесы А. <...> «Поспели вишни в саду у дяди Вани») В.Л. Шуников Российский государственный гуманитарный университет Миусская пл., д. <...> 6, Москва, Россия, 125993 В статье рассматривается одна из жанровых модификаций современной драмы — пьеса-диптих, которая может быть прочитана как единое целое — и как два взаимосвязанных, но самостоятельных произведения. <...> исследователь выявляет своеобразие художественной структуры диптиха, определяющее его рецепцию читателем. <...> Обозначаются разные стратегии интерпретации произведения, акцент автор работы делает на системе мотивов, обеспечивающих художественное единство пьесы. <...> Жанр диптиха, по мнению автора, эксплицирует актуальную для современной литературы проблему границ художественного целого, взаимосвязь условности и жизнеподобия образного мира. <...> Выбранный для изучения феномен и методологический подход к анализу жанра определяют научную новизну исследования, а также его значимость в контексте исследований поэтики современной драмы. <...> Феномен «диптиха» в современной драме обнаруживает себя в том, что пьеса может быть воспринята читателем как единое целое — и как распадающееся на два взаимосвязанных, но вместе с тем самостоятельные произведения. <...> Драма «Поспели вишни в саду у дяди Вани» (2006) обращала на себя внимание филологов: рассматривалась в ряду ремейков, строящихся на игре с творческим наследием А.П. Чехова. <...> Нам не известны работы, в которых предметом анализа стала бы художественная структура этого произведения (2). <...> При этом обратим внимание, что данный заголовочный комплекс может функционировать как в целостности (в начале произведения), так и распадаться на две части, что происходит далее по тексту — «Поспели вишни в саду» и «У дяди Вани». <...> Авторы предлагают свой алгоритм объединения частей пьес «Поспели вишни в саду» и «У дяди Вани», но не настаивают на нем. <...> Они заявляют: «Нетрудно, например <...>