ГОГОЛЯ НА БИБЛИИ 1820 ГОДА ИЗДАНИЯ: ВОЗВРАЩЕНИЕ К ТЕМЕ Е.И. <...> 958, ГСП-1, Москва, Россия, 119991 В статье описываются некоторые ранее неизвестные пометы Н.В. Гоголя, сделанные им на полях принадлежавшей ему Библии 1820 г. издания. <...> Новые пометы дополняют список ранее известных помет и проясняют в этом списке некоторые неточности. <...> Рассматривается история изучения помет на принадлежавшей Гоголю Библии, приводятся ссылки на труды других исследователей. <...> Автор дает описание новых текстовых помет, а также анализирует их взаимосвязь с фактами биографии и творческими устремлениями писателя, прослеживает их претворение в ряде произведений Гоголя, таких как «Шинель», «Портрет», «Мертвые души». <...> Особое внимание уделяется трем пометам на страницах Нового Завета («пост», «прощение», «стяжание»). <...> Изучение помет Гоголя на принадлежавшей ему Библии чрезвычайно важно для гоголеведения. <...> Ведь оно позволяет объективно увидеть, как рука великого писателя отмечала то, что волновало его душу, о чем он размышлял. <...> Отмеченные Гоголем места в Библии могут яснее высветить высший духовный смысл его творений, приоткрыть тайны его внутренней творческой лаборатории. <...> Новые факты в исследовании гоголевских помет, обнаруженные автором данной статьи летом 2014 года, продолжают развивать ту традицию, начало которой положили В.А. Воропаев и И.А. Виноградов, опубликовавшие в статье «Карандашные пометы и записи Н.В. Гоголя в славянской Библии 1820 года издания» (1998) список гоголевских помет по автографу и дали предположительную датировку того времени, в течение которого Гоголь пользовался принадлежавшей ему Библией [2]. <...> На это указывает статья Ю.В. Балакшиной «Пометы Н.В. <...> Поводом для ее написания стало желание автора предложить свою «интерпретацию своеобразного гоголевского текста, возникшего на полях Книги книг» [1. <...> Балакшина в ходе исследования страниц Книги Бытия сделала вывод, что пометы писателя, принятые другими исследователями за подчеркивания <...>