Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика  / №2 2015

МОТИВ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ В СБОРНИКЕ М.А. ВОЛОШИНА «НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА» (80,00 руб.)

0   0
Первый авторМельников
Страниц8
ID404232
АннотацияВ статье анализируется развитие взглядов М.А. Волошина на судьбу русского народа в один из самых кровопролитных периодов русской истории. Поэт обращается к христианской мифологии, наполняя предреволюционные события библейским смыслом и развивая идеи Достоевского о ритуализированном характере русской усобицы. Проводя параллели между духовным упадком России и мифологической смертью Иисуса Христа, Волошин метафорически обозначает единственный путь к возрождению и духовному очищению русского народа, лежащий в изменении народного самосознания, преодолении «войны, а не противника».
Мельников, Е.С. МОТИВ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ В СБОРНИКЕ М.А. ВОЛОШИНА «НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА» / Е.С. Мельников // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2015 .— №2 .— С. 23-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/404232 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОЛОШИНА «НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА» Е.С. Мельников Кафедра русской и зарубежной литературы Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье анализируется развитие взглядов М.А. Волошина на судьбу русского народа в один из самых кровопролитных периодов русской истории. <...> Поэт обращается к христианской мифологии, наполняя предреволюционные события библейским смыслом и развивая идеи Достоевского о ритуализированном характере русской усобицы. <...> Проводя параллели между духовным упадком России и мифологической смертью Иисуса Христа, Волошин метафорически обозначает единственный путь к возрождению и духовному очищению русского народа, лежащий в изменении народного самосознания, преодолении «войны, а не противника». <...> Образ духовного воскрешения через поражение на физическом плане — один из ведущих в творчестве поэта, мыслителя и публициста Максимилиана Александровича Волошина. <...> Это не только мотив воскрешения как метафизического паломничества или священного пути, указанного человечеству библейским Спасителем, но и вполне конкретный призыв к переосмыслению современной Волошину философии нигилизма, допускающей «кровь по совести», о которой говорил еще Достоевский. <...> Из стихотворений Волошина хорошо видно, как важно идеологии, порожденной кровопролитным веком, не слиться с разрушительной философией террора, а найти путь к преодолению этого духовного бесовства. <...> По мысли Волошина, за обновленными флагами и лозунгами политических и философских движений начала XX в. проступали лица тех самых носителей «маскарадных псевдонимов», анализу которых он посвятил свою лекцию «Россия распятая». <...> Особенно показательны в этом свете первые строки его стихотворения «Мир», написанного в Коктебеле по горячим следам Октябрьской революции и победы большевиков: С Россией кончено. <...> В этот период христианско-мифологический смысл все глубже проникает в его миропонимание. <...> И, отрезвясь <...>