Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610940)
Контекстум
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика  / №1 2015

АРХЕТИП ЭСТЕТА В ДИСКУРСАХ ПОВЕСТВОВАТЕЛЯ И ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ А. МАРИЕНГОФА 1920-Х ГОДОВ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторИсаев
Страниц11
ID404217
АннотацияВ статье рассматривается функционирование архетипа эстета в дискурсах повествователя и лирического героя А. Мариенгофа 1920-х гг., его воздействие на идиостильинпиостэтаа.-Оимсоабжое внимание уделено выявлению факторов, под воздействием которых формировалось эстетское видение мира А. Мариенгофа. Наиболее показательны для творчества А. Мариенгофа начала 1920-х гг. стихи из сборника «Явь», поэмы «Слепые ноги», «Магдалина» и др., в которых архетип эстета дает о себе знать в самых разных проявлениях. В лирическом Я поэзии А. Мариенгофа очевидны черты поэта-эстета, чувствующего не красоту мира и человека, а прежде всего совершенство художественной формы. Он, как это свойственно эстету, «отделяет эстетический аспект воспринимаемого от его этического и познавательного аспектов». Революция становится для А. Мариенгофа не моральным, а эстетическим опытом. Она предстает у него как фантастический коллаж, который складывается случайностями. Сюрреализм революционной действительности, ощущение ее абсурда соседствует с сюрреализмом своеобразной красоты разворачивающихся неожиданных, парадоксальных событий. Доминируют дескриптивные и прескриптивные стратегии создания дискурса — через акцентирование страшного и физиологичесного «схватываются» телесность, внешность, событийность, предметность действительности.
Исаев, Г.Г. АРХЕТИП ЭСТЕТА В ДИСКУРСАХ ПОВЕСТВОВАТЕЛЯ И ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ А. МАРИЕНГОФА 1920-Х ГОДОВ / Г.Г. Исаев // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2015 .— №1 .— С. 9-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/404217 (дата обращения: 29.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ АРХЕТИП ЭСТЕТА В ДИСКУРСАХ ПОВЕСТВОВАТЕЛЯ И ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ А. <...> Татищева, 20а, Астрахань, Россия, 414056 В статье рассматривается функционирование архетипа эстета в дискурсах повествователя и лирического героя А. <...> Особое внимание уделено выявлению факторов, под воздействием которых формировалось эстетское видение мира А. <...> Мариенгофа очевидны черты поэта-эстета, чувствующего не красоту мира и человека, а прежде всего совершенство художественной формы. <...> Она предстает у него как фантастический коллаж, который складывается случайностями. <...> Сюрреализм революционной действительности, ощущение ее абсурда соседствует с сюрреализмом своеобразной красоты разворачивающихся неожиданных, парадоксальных событий. <...> Доминируют дескриптивные и прескриптивные стратегии создания дискурса — через акцентирование страшного и физиологичесного «схватываются» телесность, внешность, событийность, предметность действительности. <...> Хуттунен в книге с характерным названием «Имажинист Мариенгоф: Денди. <...> Мариенгоф в определенной степени солидаризировался с футуристами, развивавшими образ пророка-нигилиста (провокационная нестандартность, культивирование небрежности и пошлости, безразличие к любым общественным нормам и правилам, пародирование символистского варианта денди) и противостоял концепциям символизма с их утверждением типов героя-эстета — поэта-пророка, поэта-жреца, поэта-медиума, поэта-Мессии. <...> Маринегоф как имажинист в своем творчестве предпринимает усилия для дальнейшей модификации образа героя-эстета, что свидетельствует о принципиальном значении для него этой модели. <...> Рассмотрим, под воздействием каких факторов формировались основы эстетского видения жизни А. <...> В конфликте между политическим и эстетическим выбор им, как и остальными имажинистами, был сделан в пользу эстетического, пренебрежение к политике восторжествовало. <...> Правда бедного, грубого и безобразного мира делает <...>