ПРИНЦИП «РАСПРОСТРАНЯЕМОСТИ» В СОВРЕМЕННОЙ НОВОСТНОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ: КРИТЕРИИ ОТБОРА СОБЫТИЙ Л.О. <...> Аль-Ханаки Кафедра теории и истории журналистики Филологический факультет Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена критериям отбора происшествий при составлении аудиторией своей собственной повестки дня и дает ответ на вопрос о том, какими признаками должно обладать происшествие, чтобы спровоцировать аудиторию распространять информацию о себе в социальных медиа. <...> Приняв во внимание изменения медиапространства и новые исследования в области медиа, авторы сделали попытку скорректировать и дополнить критерии новостного отбора, предложенные Гантлунгом и Руге в 1965 г. Ключевые слова: принцип распространяемости, новости, критерии отбора, повестка дня, нарратив, повествование, событие. <...> В этот же день корреспондент The Globe and Mail Марк МакКиннон (@markmackinnon) пожаловался в Твиттере на отсутствие в отеле стойки регистрации (1179 ретвитов). <...> Хэштег стал популярен не только в социальных медиа, но и в традиционных СМИ. <...> В 1965 г. два ведущих сотрудника Института проблем мира в Осло Юхан Галтунг и Мария Руге решили выяснить, «как происшествие становится новостью» 124 Алгави Л.О., Аль-Ханаки Д. <...> Сегодня, по прошествии 50 лет, когда аудитория активно участвует в процессе создания и распространения новостей, настало время снова попытаться разобраться в том, какими качествами должно обладать происшествие, чтобы и журналисты, и пользователи захотели распространять о нем информацию? <...> А это значит, что как для новостной журналистики, так и для массовой культуры критерии качества происшествия, легшего в основу повествования, должны быть в принципе одинаковыми. <...> Рассказывание истории (повествование) есть акт сознательного отбора событий. <...> Под событием, как правило, понимается некое изменение исходной ситуации: «или внешней ситуации в повествуемом мире (естественные, акциональные <...>