Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика  / №3 2014

РАЗВИТИЕ ГОГОЛЕВСКОЙ ТРАДИЦИИ В ПОВЕСТИ «ДЬЯВОЛИАДА» М.А. БУЛГАКОВА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторНа Ли
Страниц7
ID404189
АннотацияСтатья посвящена анализу развития гоголевской традиции в повести «Дьяволиада» М.А. Булгакова. Доказывается, что в произведениях Н.В. Гоголя и М.А. Булгакова существует параллелизм сюжетных ходов, принципы изображения реальности и построения пространственно-временных моделей в определенной мере схожи.
На, Л. РАЗВИТИЕ ГОГОЛЕВСКОЙ ТРАДИЦИИ В ПОВЕСТИ «ДЬЯВОЛИАДА» М.А. БУЛГАКОВА / Л. На // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2014 .— №3 .— С. 22-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/404189 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РАЗВИТИЕ ГОГОЛЕВСКОЙ ТРАДИЦИИ В ПОВЕСТИ «ДЬЯВОЛИАДА» М.А. БУЛГАКОВА Ли На Кафедра истории русской литературы XX—XXI веков Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Ленинские горы, д. <...> 51, Москва, Россия, 119991 Статья посвящена анализу развития гоголевской традиции в повести «Дьяволиада» М.А. Булгакова. <...> Доказывается, что в произведениях Н.В. Гоголя и М.А. Булгакова существует параллелизм сюжетных ходов, принципы изображения реальности и построения пространственно-временных моделей в определенной мере схожи. <...> Михаил Афанасьевич Булгаков — великий русский прозаик и драматург. <...> «Он предложил русской литературе ХХ столетия путь художественного совмещения реалистической традиции, внимания к социальным сторонам жизни, бытописательства, скрупулезного изображения бытовых проявлений обыденности, удивительного умения воссоздать подлинный и почти физически ощутимый городской интерьер и пейзаж, в первую очередь, московский, в его архитектуре, цветовом колорите, едва ли не в запахе, — с нереальным, мистическим, фантастическим» [1. <...> «Обращаясь к фантастическому гротеску. он идет по пути Н.В. Гоголя» [1. <...> М.А. Булгаков считал Н.В. Гоголя своим учителем в литературе. <...> У Н.В. Гоголя это фантастика малороссийских и петербургских повестей, а у М.А. Булгакова — московских повестей («Дьяволиада», «Собачье сердце», «Роковые яйца») и романа «Мастер и Маргарита». <...> В этих произведениях трудно не заметить сходство художественных систем М.А. Булгакова и Н.В. Гоголя на уровне отдельных элементов авторских поэтик, в том числе и сходство образов, сюжета, повествования, даже пространства. <...> Внутри целостного московского мифа повесть М.А. Булгакова «Дьяволиада» является частью его мистико-фантасмагорической составляющей. <...> (Наиболее заметную, основополагающую роль в создании мистического мифа о Москве сыграло более позднее произведение того же автора — роман «Мастер и Маргарита». <...> ) В данной статье рассматривается <...>