М.В. Ломоносова Ленинские горы, 1, Москва, Россия, 119991 В статье говорится о поиске истины в творческом наследии А.П. Платонова. <...> Истина кажется утерянной, но на самом деле она просто несовместима с советским строем. <...> Осознание этого оказывается непосильным для Платонова, выражением чего можно считать двойничество, которое не раз отмечал в себе сам писатель. <...> О творчестве Платонова написано огромное число статей, монографий, диссертаций. <...> Мы не станем претендовать на совершенное понимание Платонова и все же попытаемся приблизиться к Истине в понимании Платонова. <...> Спустя восемь лет после этого Платонов пишет «Котлован», но какой же предстает деревня в этом произведении? <...> И «слезы» Платонова теперь уже могут быть вызваны не любовью к деревне, а трагедией слома деревенского уклада. <...> Вощев лежал в стороне и никак не мог заснуть без покоя истины внутри своей жизни, тогда он встал со снега и вошел в среду людей. <...> «Черный» юмор, который демонстрирует здесь Платонов читателям, становится своего рода вуалью для изображения внутреннего мира персонажей, мира, подверженному насильственному разрушению извне, навязыванию новой идеологии, несовместимой с прежними ценностями этих людей. <...> ) Крайним выходом из этой ситуации, представленным в повести, оказывается стремление многих героев как можно быстрее умереть. <...> И первая встреча читателей с одним из деревенских жителей в «Котловане» происходит, когда он приходит на котлован 13 Вестник РУДН, серия Литературоведение. <...> Как высказывается Елисей о своей деревне, «у нас каждый и живет оттого, что гроб свой имеет: он нам теперь цельное хозяйство! <...> » После лишения каждого человека в деревне собственности и передачи ее в колхоз гробы становятся тем единственным, что является личной принадлежностью каждого, отсюда и такая яростная борьба за них и отчаяние Елисея, когда ему сказали, что не отдадут два гроба. <...> За ними отправился Чиклин, наблюдая спину Елисея, покрытую целой почвой <...>